Госзакупки ждут перемен

За 5 лет существования закона 94 ФЗ «О госзакупках» в него были внесены десятки изменений. Дорожные строители ждут, что новые поправки будут отвечать их требованиям.

До 1 июля 2011 года очередные поправки в закон 94 ФЗ «О госзакупках и госзаказе», касающиеся дорожно-мостового строительства, должны быть внесены на рассмотрение в Госдуму, сообщила зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) Наталья Стратонова. «Нам дано поручение председателя правительства РФ по совершенствованию 94-го ФЗ», -- подчеркнула она.
Предложения властей
После истории с изгнанием генподрядной компании «Флора» с «американских мостов» на Обводном канале чиновники предлагают законодательно закрепить возможность разрыва контракта с недобросовестным подрядчиками в одностороннем порядке. В КРТИ также разрабатываются предложения по регламентации электронных торгов и изменению цены контракта в процессе реализации проекта в пределах 10%.
Тендер цены
Гендиректор института «Стройпроект» Алексей Журбин считает, что заказчик должен сам принимать решение, так как он несет ответственность за конечный продукт, а не электронная площадка или некий уполномоченный орган.
Его коллега по цеху директор ассоциации проектно-изыскательских организаций «Родос» Дмитрий Немчинов подчеркивает, что стоимость объекта складывается из проекта, строительства и эксплуатации. Чем больше экономия на первом этапе проекта, тем больше будет стоить объект на конечных жизненных циклах. Поэтому надо понимать: если стартовая цена контракта снижается на 50-70%, то участник будет экономить на всем.
«У нас тендер цены, а на западе -- тендер технологии», -- заявляет гендиректор НП «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса» Юрий Агафонов. Он считает, что квалификационный отбор подрядчиков должен быть обязательным. Также Юрий Агафонов предлагает в том случае, если подрядчик выиграл заказ, законодательно закрепить выделение банковского кредита под 5% годовых на реализацию проекта. Необходимо ввести и обязательное страхование ответственности подрядчиков за неисполнение контракта.
Теряем деньги
Средняя скорость в Европе -- 600-700км/сутки, тогда как в России -- 300км/сутки, приводит статистику Дмитрий Немчинов. «Если пропускная способность дорог в 2 раза меньше, значит, в экономику страны поступит в 2 раза меньше налогов», -- говорит гендиректор «Пилона» Мевлуди Блиадзе.
Если рассматривать потери от стояния в пробках из-за ремонта дорог, низкого качества дорожного покрытия, ДТП и прочего, то получится, что ежегодно мы теряем около 6% ВВП. В то же время для финансирования всего комплекса дорожного строительства необходимо 4% ВВП.