ПТК докатилась до развозок

ООО «Петербургская транспортная компания» начало заниматься корпоративными развозками. Оправляющийся от кризиса рынок сулит его операторам 2-3 млрд рублей в год.

Третье по размеру частного автопарка в Петербурге автопредприятие -- ООО «ПТК» (связано с ЗАО «Петербургская топливная компания») объявило о выходе на рынок заказных перевозок. «Наш парк -- 700 автобусов всех размеров, и мы уже заручились контрактами с несколькими заказчиками о доставке покупателей к магазинам и сотрудников к офисам», -- рассказал гендиректор ООО «ПТК» Алексей Ивин. По его словам, с окончанием кризиса услуга корпоративных развозок вновь становится актуальной.
Без простоя
Выход на новые рынки для компании объясняется не только желанием расширить бизнес, но и необходимостью обеспечивать свободные автобусы работой. В декабре 2010 г. расклад сил на рынке регулярных перевозок изменился. По итогам конкурса комитета по транспорту, объем городского заказа у ПТК сократился. Если раньше в регулярных, субсидируемых из бюджета перевозках были заняты все 700 автобусов ПТК, то теперь задействовано на 10% меньше.
Рынок на колесах
По оценкам участников рынка, всего в городе в заказных перевозках -- регулярных и разовых -- занято около 1 тыс. автобусов. Значительная их часть принадлежит частникам. Крупнейший оператор заказных перевозок -- один из основных городских регулярных перевозчиков -- ООО «Питеравто». На заказной сегмент компания выделяет около 100 автобусов. Объем рынка в компании оценивают примерно в 3 млрд рублей в год и соглашаются с мнением ПТК о том, что в 2011 г. можно ждать роста спроса.
Но не все крупные перевозчики готовы заниматься заказными перевозками.
«Мы сконцентрировались на регулярных перевозках», -- говорит первый заместитель гендиректора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. Его фирма до сих пор не делала детальных расчетов в этом направлении, но пока особо привлекательных причин идти на этот рынок эксперты Третьего парка не видят.