Алексей Таций (28 лет) открыл бар, где можно посмотреть кино и спорт на большом экране или принести домашнее видео и с друзьями в отдельном зале устроить свой показ.
После окончания ИНЖЭКОНа Алексей работал управляющим
у ресторатора Эдуарда Мурадяна (клуб Decadance, стейк–хаус KorovaBar,
ресторан "Москва"). Потом появилась идея открытия своего бара, где можно будет
смотреть фильмы и спортивные соревнования.
Зараженный идеей, Алексей написал бизнес–план
и рассказывал о проекте везде, где бывал. Это принесло свои плоды:
сработал эффект сарафанного радио, было назначено несколько встреч
с потенциальными инвесторами. Замысел согласились поддержать московские
партнеры.
Место для бара было выбрано в самом центре,
на Большой Конюшенной ул. Так называемый золотой треугольник
в центре города регулярно выбирают для прогулки как петербуржцы,
так и туристы. Поэтому проблем с гостями быть не должно. Аренда
обходится в 400 тыс. рублей в месяц.
Ремонт помещения длился 1,5 года. По словам Алексея,
это и было главной сложнос­тью. Во–первых, дом, где должен был
располагаться­ бар, — исторический памят­ник, где жил Иван Пущин,
все строительные работы должны согласовываться с КГИОП. Для этого
требуется много терпения. Во–вторых, возникла проблема с проектировщиками
и строителями. Подрядчики­ то и дело подводили, почти каждый
месяц приходилось искать новых.
Чтобы все показы были легальными, заключили контракт с компанией "Вестколл" на доступ к IPTV. Подключение каждого телевизора (всего четыре) обошлось в 2345 рублей без НДС. Чтобы показывать кино на большом экране, сейчас ведутсяпереговоры с правообладателями, фестивалями и производителями авторского кино. Планируется заключить контракт с компанией "Невафильм" на показ прямых оперных трансляций из ведущих театров мира.
Чтобы все показы были легальными, заключили контракт с компанией "Вестколл" на доступ к IPTV. Подключение каждого телевизора (всего четыре) обошлось в 2345 рублей без НДС. Чтобы показывать кино на большом экране, сейчас ведутсяпереговоры с правообладателями, фестивалями и производителями авторского кино. Планируется заключить контракт с компанией "Невафильм" на показ прямых оперных трансляций из ведущих театров мира.
Бар открылся 27 ноября 2010 г. Как раз за 2
недели до открытия улицу закрыли на ремонт. Но опасения были
напрасными: у Алексея к тому времени появилось большое количество
контактов, и первыми посетителями стали друзья и знакомые.
В декабре гостей было столько, что удалось достичь точки
безубыточности.
В ScreenBar есть три отдельных кабинета, один большой
зал со внушительным экраном и барная стойка. Посетители платят
за еду, индивидуальный кабинет отдельно не оплачивается. Новое
заведение продвигали через специализированные сайты restоclub.ru, resto.ru
и restoran.ru, а также в социальных сетях "Вконтакте"
и Facebook.
Годовой оборот по планам­ должен составить 25 млн
рублей. Главным образом ставка делается на лето, когда в городе много
туристов. Для иностранцев место может быть привлекательным, потому
что в наличии есть каналы, которые транслируются на английском,
французском и немецком языках.
Евгений Голанцев, студент­ СПбГУ и учредитель
молодежного сообщества Readme, рассказал, что думает использовать
возможность индивидуальных комнат для проведения групповых­ игр
в мафию. Или устроить мастер–класс по игре в покер, чтобы
на большом экране показывали фильм "Обмани меня", а специалисты
в области физиогномики комментировали бы происходящее.
О том, как сделать новое заведение успешным,
рассказал ресторатор Леонид Гарбар (совладелец "Строга­нофф Стейк Хауз"):
"Мало заманить к себе гостей, нужно сделать так, чтобы люди захотели
вернуться. Для этого заведение должно обладать изюминкой. И если
в ScreenBar будет возможность посмотреть то, что больше нигде
не увидеть, то можно рассчитывать
на признание".