dp.ru Все статьи автора
2 февраля 2011, 12:08 5223

Исковое заявление

В порядке ст. 46 ГПК РФ и ст. 46 Закона №2300–1 «О защите прав потребителей» о признании действий ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района» (далее Ответчик) в силу Постановления правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» является организацией, предоставляющей коммунальные услуги, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Ресурсоснбажающей организацией или продавцом коммунальных ресурсов по теплу и горячей воде является Государственное унитарное предприятие «Топливно–энергетический комплекс Санкт–Петербурга» (Третье лицо по настоящему иску, именуемое далее по тексту «ГУП «ТЭК СПб»), с которым у Ответчика заключен соответствующий договор.
В декабре 2010 года Ответчик произвел потребителям коммунальных услуг — физическим лицам перерасчет платы за отопление. Сумма перерасчета включена в счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг отдельной строкой гражданам, проживающим в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета по теплу и горячей воде, которые им обслуживаются. Как указано в счете–квитанции (Копия прилагается) была произведена корректировка платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009–2010 гг., связанных с пониженной температурой наружного воздуха в I квартале 2010 г.
Считаем, что действия Ответчика нарушают права и законные интересы потребителей, законодательство Российской Федерации, регулирующее предоставление коммунальных услуг и их оплату, и являются противоправными в отношении неопределенного круга потребителей коммунальных услуг по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт–Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 названного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом на основании утвержденных в установленном порядке нормативов (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).
Согласно п. 4 «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» утвержденных Постановлением правительства РФ №306 от 23.05.2006 г., нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами. Таким уполномоченным органом на территории Санкт–Петербурга является комитет по тарифам Санкт–Петербурга, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 №41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства Санкт–Петербурга от 13.09.2005 №1346 «О Комитете по тарифам Санкт–Петербурга».
Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и Федерального закона от 14.04.1995 №41–ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом.
На сегодняшний день на территории Санкт–Петербурга действует Распоряжение комитета по тарифам Санкт–Петербурга от 14.12.2009 №199–р, в котором определен тариф для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, и тарифа на тепловую энергию для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт–Петербурга на 2010 год.
Другие нормативно–правовые акты, устанавливающие тариф по отоплению, отсутствуют.

С учетом требований пунктов 3 и 49 Постановления правительства №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Далее Правила) Ответчик является исполнителем коммунальных услуг.
В целях оказания населению коммунальных услуг Ответчик приобретает у ГУП «ТЭК СПб» (ресурсоснабжающей организации) тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения обслуживаемых Ответчиком жилых домов.
Таким образом, ГУП «ТЭК СПб» отпускает коммунальный ресурс — тепловую энергию и горячую воду, а население жилых домов, управляемых Ответчиком, потребляет тепловую энергию и горячую воду.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Пунктом 15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 19 Правил предоставления коммунальных услуг аналогичным образом предусматривается учет норматива потребления тепловой энергии на отопление и норматива потребления горячей воды при установлении порядка определения размера платы за отопление и горячее водоснабжение при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
Указанным пунктом предусматривается право исполнителя коммунальных услуг, то есть Ответчика, производить один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения №2 к настоящим Правилам (пп. "а") по следующей формуле:
S
i
P = P x ---- - P , (2)
ok.i k.p S fn.i
D

где:
P — размер платы за потребленную в многоквартирном доме
k.p
(жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей
организацией расчетным путем в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации (руб.);
S — общая площадь i — того помещения (квартиры) в
i
многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
S — общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений)
D
в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);
P — общий размер платы за отопление в i — том жилом
fn.i
помещении в многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год
(руб.).

Одним из элементов указанного расчета является показатель- «размер платы за потребленную в многоквартирном доме тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
На сегодняшний день такой порядок определения платы за потребленную в многоквартирном жилом доме тепловую энергию законодательством Российской Федерации не установлен.
Поскольку в силу пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения является публичным договором, на него распространяется норма пункта 4 указанной статьи, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров, а также норма пункта 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам.
Исходя из приведенных положений о публичном договоре и учитывая норму пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг, Истец считает, что публичные заявления Ответчика о законности произведенной корректировки платы за отопление и горячее водоснабжение со ссылкой на подпункт 2 пункта 1 приложения № 2 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением правительства РФ №307 от 23 мая 2006 г., и их действия по установлению дополнительных платежей по оплате услуг отопления и горячего водоснобжения несостоятельны и противоречат действующему законодательству, а следовательно, действия ответчиков являются противоправными и подлежащими отмене (прекращению).
С учетом вышеизложенного и на основании действующего законодательства РФ Истец считает, что вопрос о количестве потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленного Распоряжением комитета по тарифам Санкт–Петербурга от 14.12.2009 №199–р тарифа для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, и тарифа на тепловую энергию для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт–Петербурга на 2010 год.
В соответствии с вышеизложенным, на основании ст. 46 ГПК РФ, ст. 46 Закона №2300–1 «О защите прав потребителей», п. 3, 19, 49 Постановления правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», ст. 157 ЖК РФ,

ПРОШУ:

1. Признать действия ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района» в отношении потребителей коммунальных услуг по корректировке платы за отопление за отопительный период 2009–2010 год противоправными.
2. Признать действия ООО «Жилкомсервис №3 Фрунзенского района» в отношении потребителей коммунальных услуг по корректировке платы за отопление за отопительный сезон 2009–2010 год подлежащими прекращению путем обязания Ответчика прекратить учет суммы перерасчета за отопление по лицевым счетам потребителей его услуг.
3. Запретить Ответчику совершать действия в отношении потребителей его услуг по начислению пени на сумму перерасчета за отопление, начисленную в декабре 2010 г.

Приложения:
1 . Копия Свидетельства ИНН на 1 листе;
2 . Копия Свидетельства ОГРН на 1 листе;
3 . Копия выписки из протокола от 29.01.2010 г. на 1 листе;
4 . Копия Устава на 13 листах;
5 . Копии заявлений в общество со счетами на оплату на 10 листах;
6 . Копия доверенности на представителя на 1 листе.
7 . Исковое заявление с приложениями для ответчика и третьего лица.


Представитель
ОО «Общество потребителей Санкт–Петербурга и Ленинградской области»

_________________________________________________Емельянова Т.З.

Новости партнеров
Реклама