МММ-2011, или диалоги Сатаны

Новое явление Мавроди, конечно, не имеет никакого отношения к возрождению МММ в виде пирамиды.

Это заявление-- морковка для СМИ. Чтобы писали о Мавроди, анализировали его инициативу. Для чего это нужно господину Мавроди? Не из-за личного PR. Ему это, похоже, нужно для того, чтобы проповедовать свои идеи про Сатану.
Он пишет (авторское название книги Мавроди -- «Сын Люцифера»), и ему нужно это рекламировать. Он это делает достаточно талантливо, закидывая тему о возрождении МММ. Творчество его никто бесплатно рекламировать не будет, а вот эту тему с МММ -- будут. А учитывая, что ключевая фамилия автора -- Мавроди, может получиться нормальная реклама. И СМИ на него сейчас бесплатно работают не как на строителя пирамид, а как на писателя, сочиняющего диалоги с Сатаной.
На мой взгляд, это просто разводилово. Как обычно бывает у служителей дьявола, обман является главным оружием. Ларчик открывается в другую сторону. Все, похоже, сделано для того, чтобы люди интересовались тем, чем он занимается, чтобы люди читали, прельщались и становились адептами.
МММ-2011 может стать ресурсом для продолжительного PR. Угроза создания, потом объявление о создании, потом рассуждения о запрещении, потом противостояние этому делу -- постоянно информационные поводы. Это долгоиграющее, многосерийное использование СМИ. Просто изнасилование СМИ. Начала ли его схема работать -- этого никто никогда не определит. Не имеет смысла обсуждать, будет работать или не будет. Это никто не проверит, никто не узнает. Как будет преподнесено, так люди и воспримут. Это все пустое.
Он может писать, что по­шли первые взносы, первые доходы. А как это проконтролируешь? Все виртуально. Зато очень звучно и с точки зрения PR талантливо. У Мавроди нет другого ресурса для PR, кроме МММ. И ресурс неплохой, очень хорошо раскручен.
В реальности же воплотить его новую схему невозможно. Мавроди разводил бабушек и дедушек и в основном безграмотных людей, которые не хотели работать, а хотели жить на проценты. Это был самый люмпен-пролетариат. Просто таких людей было 11 млн. Его потенциальные потребители -- наиболее бестолковые люди. Эти люди и Интернет живут в разных мирах. Поэтому это все чушь. Пенсионеров и инвалидов он упоминает для аудио- и видеоряда, чтобы можно было о чем-то говорить.
Объект рекламы другой, главное -- привлечь внимание к автору, а дальше уже не важно, что автор делает: конфеты производит или книжки пишет.
Герман Стерлигов, создатель биржи «Алиса»