00:0014 января 201100:00
32просмотров
00:0014 января 2011
Новое явление Мавроди, конечно, не имеет никакого отношения к возрождению МММ в виде пирамиды.
Это заявление-- морковка для СМИ. Чтобы писали о Мавроди,
анализировали его инициативу. Для чего это нужно господину Мавроди?
Не из-за личного PR. Ему это, похоже, нужно для того, чтобы
проповедовать свои идеи про Сатану.
Он пишет (авторское название книги Мавроди -- «Сын Люцифера»),
и ему нужно это рекламировать. Он это делает достаточно талантливо,
закидывая тему о возрождении МММ. Творчество его никто бесплатно
рекламировать не будет, а вот эту тему с МММ -- будут.
А учитывая, что ключевая фамилия автора -- Мавроди, может
получиться нормальная реклама. И СМИ на него сейчас бесплатно работают
не как на строителя пирамид, а как на писателя,
сочиняющего диалоги с Сатаной.
На мой взгляд, это просто разводилово. Как обычно бывает
у служителей дьявола, обман является главным оружием. Ларчик открывается
в другую сторону. Все, похоже, сделано для того, чтобы люди
интересовались тем, чем он занимается, чтобы люди читали, прельщались
и становились адептами.
МММ-2011 может стать ресурсом для продолжительного PR. Угроза создания,
потом объявление о создании, потом рассуждения о запрещении, потом
противостояние этому делу -- постоянно информационные поводы. Это
долгоиграющее, многосерийное использование СМИ. Просто изнасилование СМИ.
Начала ли его схема работать -- этого никто никогда не определит.
Не имеет смысла обсуждать, будет работать или не будет. Это никто не
проверит, никто не узнает. Как будет преподнесено, так люди
и воспримут. Это все пустое.
Он может писать, что по­шли первые взносы, первые доходы.
А как это проконтролируешь? Все виртуально. Зато очень звучно и с
точки зрения PR талантливо. У Мавроди нет другого ресурса для PR,
кроме МММ. И ресурс неплохой, очень хорошо раскручен.
В реальности же воплотить его новую схему невозможно. Мавроди
разводил бабушек и дедушек и в основном безграмотных людей,
которые не хотели работать, а хотели жить на проценты. Это был
самый люмпен-пролетариат. Просто таких людей было 11 млн. Его потенциальные
потребители -- наиболее бестолковые люди. Эти люди и Интернет живут
в разных мирах. Поэтому это все чушь. Пенсионеров и инвалидов он
упоминает для аудио- и видеоряда, чтобы можно было о чем-то
говорить.
Объект рекламы другой, главное -- привлечь внимание к автору,
а дальше уже не важно, что автор делает: конфеты производит или
книжки пишет.
Герман Стерлигов, создатель биржи «Алиса»