ОАО "Компания Усть-Луга" рассчитывает, что в перспективе порт Усть-Луга станет океанским хабом, который будет принимать океанские грузы. Об этом в ходе 7-й международной конференции "FREIGHT-2010: контейнерные перевозки в России и сопредельных государствах" заявил генеральный директор компании Максим Широков.
Терминал "Юг-2" уже начал принимать океанские
суда-автомобилевозы, передает SeaNews. Есть информация, что со следующего года Toyota
полностью переключит российские отправки с Ханко на Усть-Лугу и Петербург.
По имеющейся информации, в настоящий момент обсуждается
организация дистрибуции автомобилей через Усть-Лугу на Прибалтику и Финляндию.
Небольшие объемы этих рынков (так, за 9 месяцев в Эстонии было зарегистрировано
всего 9 тыс. новых автомобилей всех марок) делают нецелесообразной отдельную
отправку, скажем, на Таллин партии из 100 автомобилей Toyota - проще доставить
их в Усть-Лугу и оттуда довезти до пункта назначения автовозами.
В компании рассчитывают, что с вводом в строй контейнерного
терминала произойдет и перераспределение контейнерных грузопотоков.
Плюсами логистической схемы через Усть-Лугу является
отсутствие дополнительной перевалки и пробок на границе. По данным "Компании
Усть-Луга", экономия на доставке одного автомобиля через Усть-Лугу составляет, в
зависимости от партии, от 200 до 360 евро в сравнении с традиционной схемой
доставки через Финляндию. Экономия на доставке одного контейнера составит, по
расчетам, до 400 евро.
Переключение грузопотоков на Усть-Лугу позволит частично
избавиться от транзитно-импортной зависимости, считают в
компании.