«Обедов» перешел от клерков к студентам

Два бывших одноклассника за 8 лет построили компанию, которая ежемесячно делает 60 тыс. обедов. Чуть не потеряв в кризис бизнес, партнеры сумели приспособить его к новым реалиям.

Роман Елистратов и Дмитрий Калинчук основали компанию «Обедов» в 2002 году. За 8 лет работы они создали многопрофильный кейтеринговый бизнес, ежедневно обеспечивающий обедами в среднем 2 тыс. человек. Компания развозит по офисам обеды, работает в корпоративных столовых, организует банкеты и теперь начала кормить студентов университета им. Бонч-Бруевича.
Изначально бывшие одноклассники планировали обзавестись лишь кафе. Но планы изменило производственное помещение, найденное по сходной цене.
До кризиса клиентская база росла быстрее, чем компания могла ее технически обеспечить, вспоминают партнеры. Тогда производство офисных обедов составляло в обороте около 90%. С началом экономического спада офисные работники стали приносить еду из дома. «Мы чуть не потеряли бизнес. Выжили за счет оптимизации и перестройки структуры», -- рассказал Роман Елистратов. Во-первых, наняли высокооплачиваемых сотрудников, например технологов, поменяли систему мотивации -- подняли премии до уровня зарплаты. Во-вторых, было решено сосредоточиться на корпоративном питании -- буфетах-раздаточных, обеспечении баз отдыха, увеличив его долю до 60% в обороте. «Теперь планируем открыть еще одну столовую при этом же вузе», -- рассказал Дмитрий Калинчук.
«Студенческая столовая может окупить расходы на открытие за 6-9 месяцев. Особенно выгодно расширяться внутри одного вуза -- это снижает себестоимость блюд», -- рассказал Виталий Иванченко, создавший сеть столовых при вузах в Пушкине.