11:1924 ноября 201011:19
41просмотров
11:1924 ноября 2010
Россия сократила количество квот для эстонских автоперевозчиков. Рынку Эстонии это грозит простоем автопарка, ростом цен на перевозки и чередой новых банкротств. Наступающий 2011 год может для многих фирм-автоперевозчиков стать годом еще более серьезных испытаний.
Эстонские автоперевозчики боятся строить планы на следующий
год, пишут эстонские "Деловые ведомости". Во–первых, сейчас никто не может
прогнозировать, что будет с объемом грузов. Во–вторых, Россия почти вдвое
сократила квоту разрешений на многократные перевозки.
Если в прошлом году нам было выдано 850 разрешений, то в
2011–м — менее 500, сообщил руководитель отдела информации и разрешений на
грузоперевозки Эстонской ассоциации международных автоперевозчиков (ERAA) Эрмо
Перолайнен. Количество одноразовых дефицитных разрешений увеличится с нынешних
19 тыс. до 20, однако это, по словам Перолайнена, не компенсирует потери.
Не первый год автоперевозчики вынуждены простаивать из–за
того, что к концу года заканчиваются разрешения на поездки в Россию, отмечает
издание. В этом году разрешения для многих закончились в сентябре. По словам
члена правления AS Roolid Александра Каневского, предприятию не хватило ни
многоразовых, ни одноразовых разрешений.
Перевозчики прогнозируют, что в следующем году с такой
ситуацией они могут столкнуться уже к лету.
"Мы мало работаем с РФ, ориентируемся на Казахстан, Украину
и Белоруссию, но я слышал от коллег, что все находятся в ожидании чего–то
страшного", — отметил владелец OÜ Supercargo Станислав Замогильный.
Генсек ERAA Тойво Кульдкепп утверждает, что до конца этого
года перевозчики как–нибудь справятся, поскольку недавно получили дополнительные
разрешения. "Не много, но получили, а тут уже и год скоро кончится. В следующем
же году начнутся проблемы. Решение России для всех — неприятность. Не
только для Эстонии, но и для других стран, которые активно возят грузы в Россию.
Это негативно скажется на деятельности фирм, но что поделаешь —
форс–мажорные обстоятельства", — подтвердил он.
За время кризиса, как отметил член правления OÜ K.Trans
Pluss Андрей Жилкин, резко сократились объемы перевозок, и эстонский автопарк
тоже заметно уменьшился. В середине этого года дела пошли бодрее. "Не дикий
подъем, конечно, но все же. Автопарка сейчас хватает. А что будет, если объемы
опять сократятся? Опять сокращать парк? Сейчас никто не может сказать, к чему
готовиться. Мы стараемся пока не брать на себя лишних нагрузок", — сказал
предприниматель.
Официально причиной решения урезать квоты называется
стремление сократить в России конкуренцию между иностранными и местными
перевозчиками. Эстонские предприниматели полагают, что делается это с дальним
прицелом для реализации программы переориентации грузов на российские порты. Не
будет разрешений — будут проблемы, и грузы пойдут другим путем.
По словам Андрея Жилкина, вопрос переориентации грузов будет
зависеть от технических возможностей российских портов эти грузы обрабатывать.
Сделать это в 2011 году будет трудно. Российские автоперевозчики не смогут
обеспечить того объема грузов, который обеспечивали им иностранцы. Если в
Эстонии, по словам Кульдкеппа, на 1,3 млн человек населения — 8
тыс. единиц подвижного состава, то в России на 130 млн — всего 30 тыс.
"Думаю, если российский бюджет от этого пострадает, россияне
изменят свое решение", — надеется Андрей Жилкин. "Может быть, все
прояснится через полгода, и отношение у россиян изменится. Тогда мы снова будем
это обсуждать. Посмотрим", — согласился Эрмо Перолайнен.