Главный секрет дорожного хозяйства

Вчера вице-премьер РФ Сергей Иванов рассказал, почему российские дороги такие дорогие, а эксперты рассудили -- можно ли с этим бороться и каким образом.

Руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин говорит, что некоторые дорожные проекты в РФ, например строительство Северо-Западного или Алабяно-Балтийского тоннеля, «находятся на уровне мировых рекордов». Во вторник в Высшей школе менеджмента СПбГУ вице-премьер Сергей Иванов объяснил, почему это так.
Оказалось, все очень просто: на Западе стоимость строительства дороги не включает затраты на выкуп земель, «а по нашим законам считается стоимость всего», -- пояснил вице-премьер и добавил, что «на этом кормится огромное количество народа».
В 2011 г. из госбюджета планируют выделить на автодорожную отрасль до 630 млрд рублей -- на 50 млрд рублей больше, чем в этом. «Увеличение затрат на дорожное строительство без понимания проблем, которые там существуют, не может быть эффективным», -- считает гендиректор компании «Финэкспертиза» Агван Микаелян.
Эксперты-дорожники предлагают несколько сценариев. Первый -- придется раскошелиться автомобилистам. Разговоры о платных стоянках идут не случайно. Второй -- начать рассчитывать стоимость дорог «как на Западе». Наконец, третий -- покупать земли, установив сетку тарифов. Такой вариант очень пригодился бы при реализации мегапроектов, например трассы Москва -- Петербург.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты