Восстановление рынка страхования

Рынок страхования строительной техники быстрее восстанавливается после кризиса. При этом доля крупных корпораций по отношению к мелким строительным фирмам увеличилась.

В кризис почти в 2 раза снизился объем страхования строительной техники.
«Снижение спроса шло волнами, -- отмечает Максим Кондрашов, директор центра корпоративного страхования ООО «СГ «МСК». -- Сначала просели продажи по технике, которая применялась в строительстве домов, затем в нежилом строительстве».
Спад на рынке страхования строительной техники был непосредственно связан с резким снижением объемов строительства, а также падением объемов кредитных и лизинговых операций при покупке строительной техники. «Строительную технику страхуют чаще всего при необходимости оформить ее в лизинг или заложить при оформлении кредитной сделки, -- говорит Наталья Ушакова, заместитель директора по корпоративным продажам Северо-Западной дирекции РОСНО. -- Только 10-15% наших корпоративных клиентов страхуют свою технику добровольно».
По оценке компании РОСНО, объем рынка страхования строительной техники в Петербурге вырос на 60% по сравнению с кризисными показателями.
Главное влияние кризиса -- это изменение состава клиентов. «Строительные работы с государственным финансированием меньше других сократились в кризис, -- продолжает Максим Кондрашов. -- Кто из строителей работал с госзаказом, тот не только выжил, но и нарастил мощности. При этом запас прочности у некрупных игроков гораздо меньше, и они зачастую экономят на страховании». Максим Кондрашов указывает, что страховые тарифы в кризис упали по страхованию строительной техники в среднем на 15-20% и пока не поднимаются. Впрочем, расценки на страхование строительно-монтажных рисков или имущественное страхование снизились в кризис в 2-3 раза.
Сильно снижать тарифы по страхованию строительной техники компании не хотят: высоки риски. У воров строительной техники самыми востребованными являются автокраны и бетономешалки.
«Частота хищений строительной техники на базе грузовиков высокая, поэтому у нас требование -- наличие спутникового противоугонного устройства», -- рассказывает Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование».
В то же время машины, которые не покидают пределы стройплощадки, также находятся в группе риска, особенно если у них широкий профиль работ.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты