Пациент скорее жив

Стратегические вопросы, конечно, невозможно решать без маркетингового анализа и прогнозирования. Многие руководители считают, что это «гадание на кофейной гуще», но на самом деле грамотный маркетолог сможет предоставить вполне обоснованные прогнозы. Да, все прогнозы сопровождаются списком допущений и предположений, и задача руководителя состоит как раз в том, чтобы согласовать и в дальнейшем «проверять» эти допущения с целью планомерного пересмотра прогнозов. Это и есть нормальный процесс стратегического планирования.

Сергей Федоров
Исполнительный директор Открытой школы бизнеса
Сегодня имеет место постоянный, как замкнутый круг, процесс: компании изобретают что-то новое в маркетинге, и это новое является одной из сторон инновационного процесса. Затем это новое принимается, становится общим местом, оформляется в теории и становится тем классическим маркетингом, который преподают в бизнес-школах. Это противоречие между традиционным и инновационным, наверное, и задает, по сути, неоднозначность термина «стратегический маркетинг».
Алексей Попов
Директор программы Executive MBA Стокгольмской школы экономики в России