Оказаться на высоте

Высшая школа менеджмента (ВШМ) СПбГУ впервые признана международным научным комитетом EDUNIVERSAL второй по значимости бизнес-школой в Восточной Европе.

В рейтинге EDUNIVERSAL принято присваивать школам пальмовые ветви. Максимальное количество, которое возможно получить, -- пять. Такие школы попадают в категорию UNIVERSAL Business Schools. Российские бизнес-школы в ней пока не значатся.
Получившие четыре пальмовые ветви признаются бизнес-школами, имеющими международное влияние, -- TOP Business Schools. Как раз в этой категории ВШМ СПбГУ третий год подряд занимает первое место среди российских бизнес-школ (и 16-е в списке 200 мировых школ, попавших в эту номинацию). Среди россиян в этой категории также отмечены московская бизнес-школа МИРБИС, петербургский ИМИСП и Высшая школа бизнеса МГУ.
Три пальмовые ветви как учебным заведениям национального значения в этом году среди россиян достались только москвичам: Международной школе бизнеса IBS-Plekhanov, ИБДА АНХ и ГУ ВШЭ.
А Высшая экономическая школа Петербургского государственного университета экономики и финансов вместе с МИМ ЛИНК, Институтом экономики и финансов «Синергия» получила две ветви как бизнес-школа регионального значения.
Но главная интрига рейтинга EDUNIVERSAL-2010 для Петербурга в другом. В этот раз впервые в тройку ведущих бизнес-школ Восточной Европы вошла именно петербургская бизнес-школа.
ВШМ под руководством Валерия Катькало обошла Варшавскую школу экономики, имеющую за плечами почти столетнюю историю, заняв в итоге вторую строчку после Университета экономики Праги.
Престижность рейтинга EDUNIVERSAL и его значимость, по словам советника проректора СПбГУ по направлению «менеджмент» Игоря Баранова, прежде всего в том, что это профессиональные рекомендации коллег. Один из этапов присвоения пальмовых ветвей -- ответ деканов 1000 ведущих бизнес-школ на вопрос «Какие бизнес-школы вы бы в первую очередь посоветовали желающему получить образование в данной стране?».
Наряду с этим учитывается аккредитация программ и участие школ в международных ассоциациях.
«Необходимо понимать, что за каждой аккредитацией стоит огромная работа, -- поясняет Игорь Баранов. -- Для того чтобы аккредитовать программу по аккредитациям, используемым в рейтинге EDUNIVERSAL, требуется минимум 3-4 года работы школы по улучшению качества своих программ».
«Рейтинг EDUNIVERSAL достаточно молодой, несколько лет всего выходит, -- говорит шеф-редактор Begin Group Владимир Правоторов. -- Однако он успел стать достаточно популярным в мире во многом потому, что делает рейтинги по странам и регионам мира, чего не делает ни один другой авторитетный рейтинг. Максимум, что есть, -- это отдельные рейтинги лучших школ в Европе и США. Пока проводится только рейтинг бизнес-школ, в будущем планируют также охватить университеты».
«Мы оказываемся в этом рейтинге не первый год подряд, -- делится своими размышлениями Дмитрий Павлов, директор по развитию и внешним связям ИМИСП. -- Критерии его представляются достаточно оригинальными, создают условия для объективности результатов. Но смущает тот факт, что рейтингование -- ключевой бизнес компании EDUNIVERSAL. А это может повлиять на объективность оценок в перспективе, когда стартап-финансирование проекта закончится. Поэтому, несмотря на то что любая высокая оценка приятна и есть соблазн использовать ее в свою пользу, от информационного освещения этого факта каждый раз воздерживаемся. Опираемся на другие факты и факторы конкурентоспособности бренда ИМИСП».