Продажи зависят от рекламы

Сортов крепкого пива -- выше 5% -- гораздо меньше, чем светлого, поэтому ограничение на продажу в ларьках коснется небольшой доли ассортимента пенного напитка. Производители пива, на наш взгляд, будут бороться с таким законом разными способами: например, уменьшением градуса. Запрет на продажу пива крепче 5% в точках неорганизованной розничной торговли, скорее всего, увеличит продажи пива в торговых сетях. Не имея возможности сделать покупку в ближайшем ларьке, покупатели придут в соседний сетевой магазин. Подобный приток покупателей обеспечит сетям некоторое увеличение продаж.

Однако в целом принятие данного закона может спровоцировать незначительное уменьшение потребления пива в России. Если пиво приравняют к крепкому алкоголю, то по закону, видимо, будет запрещено размещать его рекламу на ТВ и наружных носителях. Это, скорее всего, негативно скажется на общих продажах напитка.
Наталья Северова
Руководитель направления закупки сети универсамов «Полушка»