Колея без виноватых

Дирекция по строительству КАД отказалась от своих претензий к подрядчикам по устранению неровностей на кольцевой дороге. Колея уже устранена -- за счет бюджетных денег.

ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода» (ДСТО, заказчик строительства кольцевой дороги) отказалось от своих исковых требований к двум подрядчикам -- НПО «Космос» и ЗАО «ПО «Возрождение». Дирекция требовала через суд обязать компании устранить «недостатки работ» -- колейность -- за свой счет на участках по всей длине КАД.
Вместо этого ДСТО занялась устранением колейности на КАД за свой счет. По словам начальника отдела информационного сопровождения ДСТО Алексея Измайлова, на это было израсходовано 250 млн рублей из федерального бюджета.
Неожиданный отказ
Проблема образования колеи на автомобильных дорога, и в частности на КАД, в последние несколько лет является одной из наболевших в Петербурге. Если судить по упоминаниям в Интернете и городских СМИ, общественность относится к появлению колейности на КАД как к одному из наиболее социально значимых вопросов. 26 октября Арбитражный суд Петербурга должен был рассмотреть иски к дорожно-строительным компаниям, однако представитель ДСТО в зале суда отказалась от претензий. Вчера в дирекции комментировать это решение отказались.
Неровности на дороге возникли, как ранее объясняли специалисты ДСТО, в период гарантийных обязательств подрядчиков. В частности, НПО «Космос» выполняло работы на участке от Шафировского пр. до пр. Культуры.
Кто виноват?
«Наши гарантийные обязательства закончились еще в сентябре 2009 года. Одна­ко износ верхнего покрытия дороги произошел не из-за якобы некачественных работ компании, но из-за внешних объективных причин: в 2 раза выросла интенсивность движения, автомобилисты не соблюдают скоростной режим, и к тому же на дорогу оказывает негативное влияние шипованная резина», -- отмечает представитель НПО «Космос» в Петербурге Андрей Коновалов. Он добавил, что участок компании был рассчитан на 7 тыс. автомобилей в сутки, однако уже сегодня эта цифра достигает 200 тыс. автомобилей в сутки.
В ПО «Возрождение» отмечают, что иск изначально был бесперспективным, так как ответственность за устранение колеи лежит на эксплуатирующей организации, а бремя текущего ремонта -- на собственнике, то есть относится к расходам РФ.
«Колейность на всем протяжении КАД уже полностью устранена. Дорога находится в нормативном состоянии на все 100% и полностью готова к работе в зимний период», -- сообщил вчера Алексей Измайлов. Ремонтные работы летом-осенью этого года выполнили другие крупные игроки рынка дорожно-строительных работ Петербурга: ЗАО «ВАД» и «Дорожник-92». «Устранение естественного износа» верхних слоев асфальта, по словам Алексея Измайлова, проводились на протяжении 80км дороги.
Комплекс причин
«Нельзя однозначно сказать, что в образовании колеи виноват подрядчик. Колея появилась на крайней левой полосе при том, что все дорожное полотно одного качества. Это комплекс причин: и интенсивность движения, и скорость потока, и применение шипованной резины. Но точно назвать главную из них до научного исследования причин раннего появления колеи на дорогах в России в целом просто нельзя», -- уверен Юрий Агафонов, генеральный директор НП «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса России».
Предотвратить проблему можно, в частности, применением качественного битума ухтинского нефтеперерабатывающего завода, убеждена Татьяна Худякова, заместитель генерального директора ООО «Испытательный центр «Дорсервис». «На этом битуме без единого ремонта 10 лет простоял­ Невский пр. Применение в строительстве качественных материалов вкупе с независимым контролем работ подрядчика не заставили бы отвечать на вопрос о причине образования колеи», -- считает она.