Химчистка класса премиум

Людей, вынужденных возить костюмы премиум-брендов для чистки в Европу, в Петербурге становится все больше и больше. Для них Ginza Project открывает сеть химчисток.

Холдинг Ginza Project, известный своими успешными ресторанными проектами, запускает собственную сеть химчисток.
Не «Большая стирка»
Первая точка появится до конца 2010 года в ТК «Толстой-Сквер». На ее открытие уже приглашен телеведущий Андрей Малахов (раньше вел телепередачу «Большая стирка»).
Изначально сеть химчисток должна была называться «Большая стирка», однако право на торговую марку принадлежит Первому каналу, поэтому теперь новый проект холдинга будет носить имя «Ginza-Чисто».
И тут нанотехнологии
Компания рассчитывает открыть пять химчисток в Петербурге и 10 в Москве в ближайшие 3 года, рассказывает Ольга Копысова, директор по развитию сервисных услуг Ginza Project.
Объекты появятся в крупных торговых центрах в арендованных помещениях.
В компании не называют сумму инвестиций, а также инвестора, который стоит за проектом. «Могу сказать, что в нашей сети впервые в Петербурге появятся японские роботы фирмы Sankosha для глажки сорочек и манжетов. Это другой уровень предоставления услуг, нанотехнологии, рассчитанные на взыскательных клиентов», -- уверяет Ольга Копысова.
Идея создания собственной сети химчисток возникла оттого, что уровень качества услуг городских химчисток не соответствовал ожиданиям и приходилось возить вещи на чистку в Европу, рассказал совладелец Ginza Project Вадим Лапин.
Вернуть за 3 года
Участники петербургского рынка химчисток отмечают, что сейчас он после кризиса стабилизируется и есть место для появления новых игроков.
Евгений Старикович, директор городской сети химчисток «Гарантъ», сообщает, что наибольшую прибыль в бизнесе получают те, у кого помещения, где располагаются сами химчистки, находятся в собственности.
Прибыль от хорошо организованной сети может достигать 25-30%. Но арендная плата за помещение съедает значительную часть дохода, сообщает он.
По оценкам Евгения Стариковича, вложения в одну химчистку класса выше среднего без учета стоимости аренды или приобретения помещения в собственность могут составить минимум 100 тыс. евро. Средняя окупаемость этого бизнеса, по словам эксперта, -- 3 года.
Доверие к бренду
«Думаю, что холдингу Ginza Project есть смысл начинать выход в этот сегмент рынка не с чистого листа, а лучше купить какие-то уже работающие точки. Химчистки в Петербурге -- это больше рынок малых предприятий, которые то возникают, то исчезают», -- оценивает перспективы нового проекта Александр Ференц, владелец сети химчисток «Немецкая марка».
Рестораторы, со своей стороны, неоднозначно отнеслись к намерениям Ginza Project. Крупный игрок на рынке ресторанных услуг на условиях анонимности назвал инициативу «смешной».
Однако есть и другое мнение. «Можно только приветствовать начинания коллег. Возможно, они рассчитывают, что доверие к бренду настолько высоко, что сможет привлечь клиентов в новый сегмент», -- рассуждает ресторатор Арам Мнацаканов.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты