Шире ассортимент -- больше клиентов

Развитие fashion-индустрии тормозят нехватка кадров, узкий ассортимент и нежелание дизайнеров замечать ценовые предпочтения покупателя. Участники рынка предложили решения.

В Петербурге работают около сотни дизайнеров одежды. Модельеры и ретейлеры на круглом столе в рамках недели pret-a-porte «Дефиле на Неве» совместно обсуждали проблемы индустрии моды, которые мешают ее развитию.
«Главный тренд -- в этом году покупатели сосредоточились на покупке более дешевых, чем раньше, вещей», -- рассказал Алексей Анисимов, руководитель творческого объединения «КультуРРа», реализующего около сотни марок петербургских модельеров. Теперь в самую востребованную ценовую группу вошли товары стоимостью от 2 тыс. до 6 тыс. рублей, рассказал он, порекомендовав дизайнерам ориентироваться на эту стоимость. В целом в этом году наметился повторный спад покупательского потока, рассказала владелица салона авторской моды «Дань моде» Елена Терещенко. На что пришедшие на встречу дизайнеры возразили, что причиной оттока в некоторых точках может служить узость ассортимента, так как владелицы до сих пор руководствуются правилом «раз мне это не идет, не подойдет и клиенту».
По мнению Елены Терещенко, негативно на бизнес действует то, что одежда поставляется маленькими партиями. «Самое ходовое быстро заканчивается. А дополнительную партию не дождешься», -- рассказала она.
Но, как объяснили дизайнеры, изготовление дополнительных партий осложняется тем, что многие начинающие модельеры не могут открыть собственное производство. «Разместить заказы менее 100 единиц сложно. Для нас дополнительный выпуск такого объема -- риск», -- рассказала дизайнер Татьяна Карначева. Она отметила, что с началом кризиса владельцы бутиков отошли от схемы закупки одежды у модельеров. Теперь они берут одежду на реализацию.
С проблемой производства сталкиваются дизайнеры, работающие десятки лет. По словам Юлии Каргиновой, руководителя дизайн-студии Екатерины Смолиной, расширять мощности невозможно из-за нехватки кадров. Привлекать студентов вузов проблематично, так как институты отказываются идти на контакт. Модельер Наталья Солдатова считает, что единственный выход -- дообучение каждого сотрудника на месте.
По мнению участников встречи, развитие fashion-индустрии затормаживает также отсутствие подготовки грамотного менеджмента в сфере моды. «Дизайнер у нас часто и швец и жнец. Организационной работой заниматься у него нет навыка, но приходится», -- подытожила дизайнер Екатерина Андержанова.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты