«Дефиле на Неве» прошло через кризис

Руководитель «Дефиле на Неве» Ирина Ашкинадзе считает, что рынок дизайнерской одежды в городе оживет через несколько лет. Но сложное время пережили не все бренды.

Этой осенью «Дефиле на Неве» прошло в 22-й раз, представив 20 брендов российской авторской моды.
Какие изменения происходят на рынке моды в Петербурге?
--Рынок авторской моды еще не отошел от кризиса. Думаю, это произойдет не раньше чем через пару лет. Некоторые бренды за этот сложный период просто исчезли. К положительным изменениям могу отнести рост точек продаж одежды русских дизайнеров, к отрицательным -- потерю целостности петербургского модного движения.
Что отличает рынок авторской моды Петербурга от других городов?
--Недели моды помимо Москвы проходят также еще и в Екатеринбурге. Там давно не была, не знаю ситуацию. Москву в плане покупательной способности превзойти невозможно. Но многие начинающие дизайнеры начинают карьеру именно в Петербурге.
С чем это связано?
--Считаю, что в Петербурге намного легче и дешевле заниматься производством и продвижением марки на рынок. В целом у нас в городе сложился отличный пул дизайнеров одежды: с ходу могу назвать около 50 имен, например, Лилия Киселенко, Леонид Алексеев.
Как удается развивать «Дефиле на Неве» в кризисный период?
--Созданный и продвигаемый мною проект -- недели моды «Дефиле на Неве» -- существует уже 11 лет. Когда грянул кризис, было невероятно сложно, но мы не остановились ни на один сезон.
Какую-то финансовую поддержку мы получаем от правительства города, третий раз участвуя в конкурсе субсидий в адрес проектов в области культуры. Это нас спасло во время сокращения спонсорской поддержки. Сейчас спонсоры понемногу стали возвращаться, в этом году нас поддерживают две крупные компании.