Таможня отгружает позитив

СЗТУ рапортует о росте объема таможенных сборов за счет оживления международной торговли. Объемы грузооборота растут, однако докризисный уровень пока не достигнут.

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) подвело итоги работы за 9 месяцев 2010 г. С января по сентябрь таможни СЗТУ перечислили в бюджет РФ более 432,4 млрд рублей. Это на 34% больше, чем в январе-сентябре 2009 г. При этом наибольший вклад дали Балтийская и Санкт-Петербургская таможни -- 44 и 20% от общих сборов соответственно.
Это, по словам начальника СЗТУ Назипа Галикеева, связано с ростом экономики в целом и активацией международной торговли.
В частности, экспорт через таможни СЗТУ увеличился на 39% по сравнению с показателями января-сентября 2009 г. Традиционно основной объем в экспорте занимает топливная продукция (нефть, нефтепродукты, уголь) -- около 54%. За ней следуют металлы и продукты машиностроения.
Импорт за 9 месяцев вырос на 40%. Лидерами стали продовольственные товары, машиностроительная и химическая продукция. Только импорт контейнеров по морю вырос в порту СПб почти на 50% -- в контейнерах возят продукты, товары народного потребления, строительные товары и комплектующие. Рост импорта этой категории товаров, по мнению участников рынка ВЭД, нагляднее всего демонстрирует восстановление экономики.
Кроме этого, прибавилось работы у автомобильных грузоперевозчиков. Количество рейсов в январе-сентябре 2010 г. выросло на 14% по сравнению с уровнем 2009 г. «Несмотря на рост, говорить о выходе на докризисный объем перевозок можно будет только через год», -- считает Константин Шаршаков, заместитель начальника филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по СЗФО.
«Объемы перевозок по сравнению с кризисным 2009 г. восстанавливаются. Но нельзя сказать, что то же самое касается прибыли этого сегмента», -- считает Надежда Малышева, директор по развитию ИАА «Портньюс». В кризис перевозчики были вынуждены для привлечения клиентов снижать стоимость своих услуг, что снизило доходность, темпы восстановления которой пока отстают от темпов роста грузов.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты