Чердак без прав

Те мансарды, вокруг которых сейчас разгораются споры, -- это все на данный момент собственность Петербурга. Хочу напомнить, что у нас существует приказ министра юстиции, согласно которому собственники многоквартирного жилого дома по решению общего собрания, выбрав уполномоченное лицо, могут его направить в органы регистрации и, имея документы о составе, зарегистрировать общее имущество.

Мне кажется, что только после регистрации в качестве объекта недвижимости, находящегося в долевой собственности, можно начинать инвестиционный процесс.
То, что Госэкспертиза отказывается рассматривать данные вопросы, -- это нарушение Градостроительного кодекса. Я считаю, что районные администрации не могут ничего здесь делать.
Алексей Ковалев
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга
Сами понятия «чердак» и «мансарда» отсутствуют в российском законодательстве. Мы до сих пор пользуемся СНиПами 1989 года, которые не имеют ничего общего с правом и определяют чердак как пространство между крышей и перекрытием верхнего этажа. Но пространство -- это не правовой субъект. Тогда что такое уменьшение или увеличение общего имущества? У чердака нет ни площади, ни объема, ни кадастровых характеристик. Это всего лишь часть общего имущества, которая не существует в качестве объекта самостоятельной вещи. В судах по мансардам, которые доходят до Верховного суда и до Высшего арбитражного суда, обсуждается вопрос не о том, мансарда это или чердак. А вопрос о том, помещение ли это, предназначенное для обслуживания общего имущества, то есть двух и более помещений иных, либо это помещение, имеющее самостоятельное назначение.
Дмитрий Некрестьянов
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и Партнеры»
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты