Совет прошел без губернатора

Автор фото: Trend
Церетели

Первый раз в этом году заседание Общественного совета по малому бизнесу при губернаторе прошло без участия губернатора. Говорили о проблемах малых отелей и электричестве.

Отсутствие Валентины Матвиенко никак не объяснили, табличка на столе в Световом зале Смольного, где собрались члены Общественного совета, представители районов и главы администраций, свидетельствовала о том, что губернатора все–таки ждали.
Первым слово взял Кирилл Соловейчик, зампредседателя КЭРППиТ. ЧиноЦеретеливник сообщил, что комитет готовит программу по привлечению малого бизнеса в автомобильные класЦеретелитеры. Цепочка должна выглядеть следующим образом: вузы готовят разработки для автомобилестроения и комплектующих, малые предприятия производят, автомобильные концерны закупают.
"Этот способ взаимодействия малого и крупного бизнеса используется во всем мире", — сказал Кирилл Соловейчик. Он также рассказал, что комитет совместно с Общественным советом уже начал подготовку программы развития малого бизнеса на 2012–2015 годы, ее самые "яркие наработки" будут использоваться в 2011 году.
Но, как показали вопросы из зала, самые острые темы, которые волнуют предпринимателей, — это переход на новую систему уплаты страховых взносов с января 2011 года и рост тарифов на электричество.
Елена Церетели, председатель Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе, предложила сделать переход на новую систему уплаты страховых взносов плавным — в течение 3 лет. От имени бизнес–сообщества она обратилась к вице–губернатору Михаилу Осеевскому с предложением выйти с законодательной инициативой об этом на федеральный уровень.
Елена Церетели обозначила и проблему малых отелей с постановкой на учет в ФМС иностранных постояльцев. "Небольшая гостиница может потерять на штрафах до 1,5 млн рублей", — сказала Елена Церетели. Она выступила с предложением в адрес местной миграционной службы — сделать инструкции, как платить пошлины и как заполнять необходимые документы, и предложила открыть для сотрудников мини–отелей консультационный пункт по насущным для них вопросам.