Первый раз в этом году заседание Общественного совета по малому бизнесу при губернаторе прошло без участия губернатора. Говорили о проблемах малых отелей и электричестве.
Отсутствие Валентины Матвиенко никак не объяснили, табличка
на столе в Световом зале Смольного, где собрались члены Общественного совета,
представители районов и главы администраций, свидетельствовала о том, что
губернатора все–таки ждали.
Первым слово взял Кирилл Соловейчик, зампредседателя
КЭРППиТ. Чино
вник
сообщил, что комитет готовит программу по привлечению малого бизнеса в
автомобильные клас теры.
Цепочка должна выглядеть следующим образом: вузы готовят разработки для
автомобилестроения и комплектующих, малые предприятия производят, автомобильные
концерны закупают.
"Этот способ взаимодействия малого и крупного бизнеса
используется во всем мире", — сказал Кирилл Соловейчик. Он также рассказал, что
комитет совместно с Общественным советом уже начал подготовку программы развития
малого бизнеса на 2012–2015 годы, ее самые "яркие наработки" будут
использоваться в 2011 году.
Но, как показали вопросы из зала, самые острые темы, которые
волнуют предпринимателей, — это переход на новую систему уплаты страховых
взносов с января 2011 года и рост тарифов на электричество.
Читайте также:
День предпринимателя отметят с оппозиционным настроем
Елена Церетели, председатель Общественного совета по
развитию предпринимательства при губернаторе, предложила сделать переход на
новую систему уплаты страховых взносов плавным — в течение 3 лет. От имени
бизнес–сообщества она обратилась к вице–губернатору Михаилу Осеевскому с
предложением выйти с законодательной инициативой об этом на федеральный
уровень.
Елена Церетели обозначила и проблему малых отелей с
постановкой на учет в ФМС иностранных постояльцев. "Небольшая гостиница может
потерять на штрафах до 1,5 млн рублей", — сказала Елена Церетели. Она выступила
с предложением в адрес местной миграционной службы — сделать инструкции, как
платить пошлины и как заполнять необходимые документы, и предложила открыть для
сотрудников мини–отелей консультационный пункт по насущным для них
вопросам.