Светодиоды вышли на дорогу

Первым городом в мире с массовым применением светодиодных светофоров стала Москва, а основным полигоном для обкатки LED-технологии в России стала железная дорога.

Правительство Москвы к 850-летнему юбилею города сделало большой заказ на светодиодные светофоры для замены устаревших ламповых. По данным компании «Технология», такие светофоры потребляют в среднем в 4-6 раз меньше электроэнергии, чем ламповые (15Вт против 100Вт на каждую секцию), экономия на одном типовом перекрестке составляет не менее 18 тыс. рублей в год.
РЖД применили светодиодную технологию при освещении вокзалов, полустанков, обслуживающих строений и для частичного освещения подвижного состава.
В частности, еще в 2008 году полупроводниковым светом оборудовали одну из платформ Ленинградского вокзала в Москве (правда, оценки успешности этого эксперимента некоторые эксперты подвергают сомнению). Среди других примеров можно назвать освещение сортировочной станции Новоярославская Северной железной дороги, а также станций Сортировочная, Кириши, Металлострой, Кандалакша и платформы Елизаветино Октябрьской железной дороги. Из экзотики: на одном из локомотивов, чего до этого не делал никто в мире, установили головной прожектор на светодиодах.
Твердотельные светильники активнее используются и городскими службами. Самый известный из питерских проектов -- перевод на LED-освещение Малой Садовой ул. А, к примеру, в Москве этими источниками света оборудованы еще и несколько подземных переходов, не говоря уже о том, что светодиоды подсвечивают несколько строений, в том числе здание «Газпрома»). Этот список пополняется довольно быстро.
Светодиодами сейчас активно занимается Роснано, т.к. в светодиоде толщина нитрид-галлиевой пленки составляет несколько нанометров.