Эрмитажный эксперимент совершенен

Как создавалась экспозиция для России?

--Не я создавал эту выставку. Господин Михаил Пиотровский и Дмитрий Озерцов -- именно они заинтересовались новыми формами представления искусства, которые собираются использовать в новом здании Эрмитажа. Они исходили из того, что Центр Помпиду -- это крупнейшая экспериментальная площадка, не только представляющая уже состоявшихся художников, но и место встречи молодых. В мои функции в Помпиду входит исследование и изучение новых форм представления искусства, я работаю напрямую с художниками, я в общем-то хранитель музея. Но также я много размышляю над местом современного искусства в музейном пространстве и питаю себя утопическими мыслями, что музеи являются не только местом, куда приходят посетители, но и местом художников, где они могут экспериментировать.
Как вы оцениваете эксперимент, состоявшийся в Петербурге?
--Если говорить об эрмитажном эксперименте, то, на мой взгляд, он совершенен. Когда мы обсуждали эту выставку, я сказал российским коллегам, что место для новаторства и одновременно для традиции в Петербурге было всегда.
Центр Помпиду в Париже поражает масштабом, но под экспозицию в Эрмитаже отведено не так много места. Как удалось скомпоновать экспозицию так, чтобы передать дух Помпиду?
--Очень сложно представлять современное искусство в здании классического музея -- это касается Эрмитажа, то же самое будет касаться Версальского дворца, если кто-то решит разместить там экспозицию современного искусства.
Бернар Блистен, директор Отдела культурного развития Центра Помпиду