Сюрприз для Пулково

В 2010 г. Пулково выйдет на докризисные показатели работы. Руководство аэропорта не спешит радоваться: действующая инфраструктура не обеспечит качественного обслуживания.

По предварительным итогам, за 9 месяцев 2010 г. пассажиропоток Пулково вырос на 25,4% по сравнению с результатами первых 9 месяцев прошлого года. С 1 января по 26 сентября аэропорт обслужил более 6,4 млн пассажиров против 5,1 млн пассажиров в январе-сентябре 2009 г.
По итогам всего 2010 г. ожидается, что аэропорт обслужит 8,5 млн пассажиров. Это превышает докризисные показатели работы и почти на 20% больше уровня рекордного 2008 г., когда Пулково обслужило 7,07 млн пассажиров.
Количество vs. качество
Сергей Эмдин, генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, консорциум, весной этого года ставший новым оператором аэропорта на 30 лет с условием проведения его полной реконструкции), признает, что этот рост оказался неожиданным и Пулково оказалось просто неподготовленным к нему. Резкий рост количества пассажиров вместе с аномальной жарой этого лета и устаревшей инфраструктурой аэропорта привели, по словам Сергея Эмдина, к снижению качества обслуживания.
Кардинально улучшить качество обслуживания пассажиров возможно только за счет реконструкции аэропорта, но новый терминал, который должен заменить собой Пулково-2 и вместе с Пулково-1 превратиться в единый пассажирский комплекс европейского качества обслуживания, появится только к концу 2013 г.
Сегодня идет только подготовка стройплощадки под будущий терминал: до конца года на эти цели ВВСС направит 20 млн евро. В ноябре определится генподрядчик, а строительство начнется в начале 2011 г. Сегодня на контракт по полной реконструкции аэропорта претендуют пять-семь компаний из Западной Европы. Общая стоимость реконструкции не превысит 1,2 млрд евро.
До появления нового терминала ВВСС намерен локальными мерами улучшить качество работы аэропорта. В частности, к летнему сезону 2011 г. планируется увеличить количество зон досмотра и сделать более гибкой систему регистрации пассажиров. В 2011 г. ожидается рост пассажирообмена до 9 млн человек.
Летают как до кризиса
Причины роста, по мнению Сергея Эмдина, кроются в отложенном в 2009 г. спросе на перелеты. В частности, количество чартерных рейсов в Турцию в Пулково выросло на 40%. Внутрироссийских рейсов стало больше на 30%, сообщение с Западной Европой увеличилось на 25%.
Борис Рыбак, генеральный директор авиационно-консультационной компании Infomost, отмечает, что в среднем по России сегодня рост количества пассажиров по авиаперевозкам составляет около 20%, но в аэропортах Москвы он достигает и 35-40%. «Сложно определить его точные причины. Возможно, что это предвестник будущего роста экономики страны в целом», -- рассуждает Борис Рыбак.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты