Кризис упростил ДМС по максимуму

К страховщикам возвращаются корпоративные клиенты ДМС, сотрудники этих компаний все реже ходят по врачам. Но при этом сам полис все меньше защищает от болезней.

Самая приятная новость для страхового сообщества -- рост премий по добровольному медицинскому страхованию (ДМС). В первом полугодии 2010 г. сборы ДМС по Северо-Западу увеличились по сравнению с тем же периодом кризисного 2009 г. на 13%, в Петербурге -- на 10%. «Рынок ДМС постепенно восстанавливается. Вновь приобретать полисы ДМС стали мелкие предприятия, которые в кризис отказались от них, -- говорит заместитель директора по медицинскому страхованию Северо-Западной дирекции «РОСНО» Ифигения Майорова. -- Но о достижении докризисных показателей пока говорить рано».
Также наблюдается снижение уровня выплат по этому виду страхования. То есть если в кризис застрахованные работники компаний-клиентов не были уверены, останется ли в их социальном пакете ДМС и потому старались лечиться по максимуму, то сейчас ажиотажа с посещением клиник с полисом ДМС не наблюдается. Эксперты объясняют это стабилизацией экономической ситуации в стране.
Ушли и вернулись
Однако теперь страховщиков волнуют другие проблемы. Одна из них -- демпинг. Из-за него в первые месяцы 2010 г. произошел небольшой отток корпоративных клиентов крупных страховых компаний к страховщикам, предлагавшим демпинговые тарифы, поясняет Ифигения Майорова. Возможно, косвенным следствием демпинга на рынке стал отказ компании «ЭРГО-Русь» от ДМС как вида страхования. Немецкие акционеры компании посчитали, что развивать ДМС в России среднесрочно неперспективно.
Усеченный вариант
Сегодня руководители предприятий относятся к ДМС не как к защите, которая может понадобиться при наступлении страхового случая, а как к способу получения медицинских услуг, которыми можно воспользоваться в любой момент. «Предприятия максимально снижают суммы полисов и хотят видеть в программе самые простые виды услуг: помощь при ОРЗ, гриппе, аппендиците, травмах, -- поясняет начальник управления личного страхования филиала СГ «Спасские ворота» Алексей Крохалев. -- Эта тенденция особенно ярко проявилась в кризис, когда были востребованы усеченные программы, из которых исключались дорогостоящие исследования типа компьютерной томографии». Но несмотря на тенденцию к покупке полисов с усеченным перечнем медицинских услуг, стоимость их в этом году выросла. И это другая проблема, которая сегодня волнует страховые компании. В течение 2009-2010 гг. медицинские учреждения подняли цены на 15-20%. Правда, в свою очередь, страховщики стали увеличивать тарифы под предлогом наплыва застрахованных в период кризиса.