Клиент прав, но не всегда

Страхователи стали тщательнее выбирать партнера по ДМС, обращая внимание не только на стоимость полиса, но и на опыт страховщика, объем ДМС в портфеле, систему организации медпомощи, наполнение программ, перечень предоставляемых лечебных учреждений и наличие рейтинга надежности. К сожалению, демпинг в ДМС остается и в текущем году. Данная тенденция в 2009 г. стала одной из причин сокращения сборов по рынку ДМС. Теперь демпинг -- это основной фактор, сдерживающий рост рынка.

Наталья Шумилова
Генеральный директор ЗАО «Медэкспресс»
Условно клиенты разделились на две категории. Клиент-партнер понимает, что сотрудничество должно быть взаимовыгодным, и поэтому готов принять не самые низкие цены, а те, которые соответствуют его запросам и пожеланиям. Вторая категория -- это «не партнеры». Они добиваются минимально возможных цен за счет использования жестких конкурсных процедур, получают услуги на сумму, превышающую взносы, а на следующий год меняют страховщика, что позволяет избежать индексации цены.
Алексей Кузнецов
Генеральный директор ЗАО «Капитал-Полис»