Subaru представила самый быстрый WRX STI

Subaru представила в России свой самый быстрый за всю свою историю гоночный Impreza WRX STI. Впервые в этих машинах появится АКПП.

По мнению Хироши Мори, разработчика Subaru Impreza STI, этот
автомобиль должен понравиться девушкам. Ведь STI нового, 2011 модельного года
теперь оснащается "автоматом", что, несомненно, должно привлечь новых клиентов,
в том числе и женского пола. И кроме того, по многочисленным просьбам
традиционных поклонников WRX STI, автомобиль снова доступен в кузове седан,
передает портал Avto.ru.
В новом дилерском центре в Химках, где прошла официальная
презентация машины, нашлось место даже для выставки всех поколений Impreza WRX
STI, выпущенных с 1994 года. Новая версия должна была стать самой быстрой
из когда-либо выпускавшихся. Так и произошло — обкатывая машину на Северной
петле Нюрбургринга, гонщик Томи Мякинен показал рекордное время — 7 минут 55
секунд. Таким образом, результат 2004 года улучшен на пять секунд. Под капотом
обновленных WRX STI все тот же четырехцилиндровый наддувный оппозитник 2,5 с
интеркулером мощностью 300 л. с. В сочетании с "механикой" он выдает 407 Нм
крутящего момента, а в сочетании с "автоматом" — на 57 ньютонметров больше.
Разгон до 100 км/ч у "механической" версии независимо от кузова занимает 5,2 с,
а у машины с АКПП — 6 секунд. При этом у седана лучше аэродинамика и,
следовательно, на 5 км/ч выше максимальная скорость (255 км/ч).
Однако инженеры Subaru делали ставку не только на двигатель.
"Высокой скорости можно добиться не только за счет мощного двигателя и высокого
крутящего момента, но и за счет настроек подвески, позволяющей быстрее проходить
повороты", — объясняет Хироши Мори. Поэтому подвеску автомобиля серьезно
перетряхнули. Центр тяжести понизили за счет уменьшения клиренса на 5 мм.
Жесткость пружин увеличили на 15,6% спереди и на 53% — сзади. А передний и
задний стабилизаторы потолстели на 1 мм. Все это повысило способность автомобиля
сопротивляться кренам. Настройки амортизаторов изменили для улучшения
стабильности на дороге при резком добавлении или сбросе газа. В передней
подвеске сайлент-блоки нижних рычагов заменены на стальные шаровые шарниры, что
повысило поперечную жесткость и жесткость в направлении схождения и самым
благоприятным образом сказалось на управляемости. Геометрию задней подвески
оптимизировали. Кроме того, инженеры изменили характеристики втулок подрамника
задней подвески, повышая жесткость в направлении развала и схождения. В
результате автомобиль стал еще быстрее откликаться на действия рулем и лучше
держать дорогу.
Автомобиль с "механикой" оснащается полноприводной
трансмиссией с межосевым дифференциалом DCCD, сочетающим механическую и
электронно-управляемую блокировки, и двумя межколесными самоблоками: передним
винтовым и задним типа Torsen. У DCCD три режима работы. Первый —
автоматический, универсальный. Второй, Auto+, подходит для скользкой дороги.
Дифференциал зажимается сильнее и обеспечивает недостаточную поворачиваемость.
Третий режим, Auto–, предназначен для твердого покрытия, дифференциал
блокируется не полностью, и автомобиль тяготеет к избыточной
поворачиваемости.
У автомобилей с АКПП трансмиссия более простая: передний
межколесный дифференциал свободный, а привод на задние колеса передается с
помощью муфты. Зато 5-ступенчатым "автоматом" можно управлять с помощью
подрулевых лепестков. Причем мотор при переключении вниз самостоятельно делает
перегазовку, что, в частности, позволяет избежать клевков машины. Все новые
Impreza WRX STI оснащены системой динамической стабилизации VDC с тремя
режимами: Normal (работают все системы), Traction (ограничение работы систем
контроля тягового усилия и контроля устойчивости) и OFF (работает только ABS).
Три режима и у системы SI-DRIVE, с помощью которой можно выбрать плавный или,
наоборот, острый отклик мотора на педаль акселератора.
В прошлом году WRX STI и обычные WRX вышли в лидеры сегмента
"заряженных" автомобилей. Причем STI продали чуть больше, чем простых WRX — 194
против 186. Третью строчку занимает Ford Focus ST — 160 машин. Причина успеха
Subaru — в низких ценах. Ценники начинались от 1 257 100 за WRX седан и 1
881 900 тысяч — за WRX STI хэтчбек. Машины 2011 модельного года существенно
подорожали. Самая доступная WRX STI — седан с "автоматом" за 2 088 600.
Четырехдверка с "механикой" обойдется в 2 125 600 рублей. За хэтчбек с АКПП
попросят 2 150 700 рублей, а за машину с "механикой" — 2 113 700 рублей.
Все Impreza доступны в трех комплектациях. На вооружении топ-версий сиденья
Recaro и кованые диски BBW. Менее мощные автомобили семейства WRX теперь внешне
будут похожи на STI. Цены на машины начинаются от 1 500 000 рублей. Теперь
Impreza в России будет представлена версиями WRX, WRX STI и кроссовером XV.
Обычные седаны и хэтчбеки больше поставляться не будут. Правда, их могут
привезти под заказ.