Победа любой ценой

У нас существует предрассудок, что на Западе бизнес ведется другими методами, более культурными и цивилизованными, более чистыми и правильными.

Тем большее удивление вызвала ситуация, когда западные бизнесмены стали применять силовые способы решения вопросов при дележе сети «Лента». Метод, скорее традиционный для российского бизнеса, причем сегодня уже несколько забытый.
Не стоит забывать, что западные бизнесмены работают по всему миру. И, работая в разных странах, они приноравливаются к условиям, принятым в этих странах. Американские транснациональные корпорации на Гаити применяют методы, которые традиционны для Гаити.
Работая в России, применяют и методы, традиционные для России. Иностранцы спокойно дают взятки, коррумпируют и так далее — периодические скандалы это подтверждают.
Когда же иностранные бизнесмены начинают говорить о том, что им сложно работать у нас, потому что у нас нецивилизованные методы ведения бизнеса, это не более чем переговорная позиция, которая используется для того, чтобы получить для себя более выгодные условия, в чем–то нас отжать.
Когда же появляются заявления типа: «западный — значит, святой», «западный — значит, правильный», это звучит только от либералов, плохо представляющих западный образ жизни. Люди многих стран, приезжая в нашу страну, начинают вести себя намного хуже, чем местные. И если это происходит в обычной жизни, то почему не может происходить и при решении бизнес–вопросов?
Девиз иностранного бизнеса — достижение своих целей любой ценой. И этому принципу они следуют всегда, когда вопрос касается их интересов. Конечно, порог насилия у американских бизнесменов выше, чем у представителей преступных сообществ. Но они делают все для того, чтобы этот порог опустить.
Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации