Спасение автомобилистов на водах

Пока власти Петербурга безуспешно пытаются избавить город от пробок, частный бизнес изобретает оригинальные способы парковки у офисов в центре.

Группа «БестЪ» патентует механизм подавления качки для многофункциональных водных объектов. В частности, эти технологии будут применяться при строительстве плавучих автостоянок.
«В мае мы подали заявку в Роспатент. Сейчас между нами идет переписка, в ближайшее время нам, скорее всего, выдадут патент», -- рассказал председатель совета директоров группы «БестЪ» Андрей Лушников. При этом изобретение может и не потребоваться при размещении парковки на реке (где почти нет волнения) в отличие от приморских берегов, уточнил он.
Сам себе парковщик
Плавучая автостоянка, получившая название Parkboat, может вмещать от 100 до 300 легковых автомобилей. Parkboat представляет собой металлический понтон с палубами для транспорта, рампами и трапами для перемещения машин на берег.
«Проект может быть интересен и сторонним заказчикам, однако для размещения Parkboat в наиболее выгодных районах Петербурга мы готовы сами выступить инвесторами. Нижнюю часть сооружения будут проектировать судостроители, верхнюю -- архитекторы и дизайнеры. Объем инвестиций в стоянку на 100 машиномест -- приблизительно $4 млн», -- говорит Андрей Лушников.
«Мы поддерживаем инновации в развитии инфраструктуры водного транспорта, -- сообщили в комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга. -- Однако использование таких дебаркадеров запрещено в зоне Большого порта и в историческом центре города». Потенциально дебаркадеры могут быть размещены в зонах планируемых причалов городского водного транспорта и спальных районах города.
Учитывая, что сегодня обеспеченность парковочными местами в Петербурге составляет 43% от общего числа личных автомобилей, Parkboat, возможно, решит проблему нехватки парковок. «Идея любопытная, почему бы и нет? -- Комментирует Джонни Суханов, заместитель директора ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» (подведомственно комитету по транспорту). -- Но я думаю, что такие проекты станут скорее единичными».
Отдать концы
Игорь Глухов, гендиректор ЗАО «Инфлот Волдвайд СПб», напоминает, что ни одна речная набережная в городе не приспособлена для заезда автомобилей на паромы или понтоны. Так что проектировщикам будущих плавучих парковок потребуются согласования с КГИОП по перепланировке набережных. К тому же за $4 млн можно купить старый финский паром, на котором поместится несколько тысяч машин. Такие суда продаются по цене металлолома -- $400 за тонну. Но практика показывает, что чиновники и архитекторы зачастую воспринимают выделяющиеся из общего ряда проекты как покушение на городскую архитектуру.
Самый показательный пример -- построенный в 2005 г. московской группой «Фарсей» развлекательный комплекс в стиле модерн «Рыба-кит». Он должен был пришвартоваться на наб. Лейтенанта Шмидта. Но эта зона охраняется ЮНЕСКО, и ставить его там не разрешили. В 2007 г. «Рыба-кит» пришвартовалась у Летнего сада, чем вызвала нервную реакцию дирекции парка.
Затем по решению городской комиссии «Рыба-кит» переместилась к Гренадерскому мосту. Но и там долго не продержалась. Последние несколько лет она простаивает в морском порту у причалов ОАО «КЦТЛ», а ООО «Фарсей», по данным ЕГРЮЛ, ликвидировано.
В прошлом году московский клуб «Солянка» открыл в Петербурге на Университетской наб. кафе-бар «Ласточка», установленное на двух дебаркадерах. После этого Всемирный клуб петербуржцев при поддержке чиновников добился осуждения «эстетически несостоятельного комплекса, грубо нарушившего ценные городские виды».
Несмотря на неудачи предшественников, холдинг «БестЪ» предлагает разместить Parkboat в пяти местах Петербурга: у Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов, у стадиона на Крестовском острове и на Морской наб. Васильевского острова.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты