Компания "СервисКомплект" наносит на негорючий лист особого состава акрил, делая его готовым к использованию в отделке зданий. Спрос на огнестойкость сейчас растет.
Стекломагнезитовые листы (СМЛ) с акриловым покры­тием
используются для внутренней и внешней отделки зданий. Внешне такой
лист похож на обычный гипсокартонный, но отличается начинкой.
В составе последнего поколения таких листов нет ни древесной стружки,
ни асбеста, он выполнен из негорючего и нетоксичного
материала.
В 2008 году выручка "СервисКомплекта",
в штате которого всего пять сотрудников, составляла 30 млн рублей,
в 2009 году — 55 млн рублей, в этом году компания
рассчитывает достичь выручки 70–80 млн рублей. Стекломагнезитовые листы фирма
закупает в Китае, где размещена основная часть производств СМЛ
в мире.
"Технологию нанесения­ акрилового покрытия на СМЛ
мы разрабатывали и улучшали совместно с производственной компанией
"Вега", на чей базе и размещено производство", — рассказывает
Владимир Домаков, коммерческий директор ООО "СервисКомплект". Ежемесячно
компания продает 4–7 тыс. стекломагнезитовых листов с акриловым покрытием
петербургским строителям, а также поставляет их на юг России:
в Краснодар, Ростов–на–Дону — продает во Владивостоке.
В 2010 году компания будет развивать новое
для себя направление и наносить на стекломагнезитовый лист уже
пластиковое покрытие (HPL–пластик). Вложения в разработку технологии,
отработку производства и сертификацию составят 2–3 млн рублей. Планируется
выпускать 2–3 тыс. единиц продукции в месяц. Продукт, объясняют
в фирме, должен быть востребован по двум причинам: ужесточившиеся
в связи с пожарами требования МЧС и более выгодное ценовое
предложение.
"Аналоги продукта с нанесенным пластиком
предлагают­ся в городе за 800–900 рублей за 1 м2, мы
предложим цену ниже и намере­ны получать прибыль за счет объема
продаж", — говорит Владимир Домаков. По его оценкам, объем рынка
нового продук­та — СМЛ с нанесенным HPL–пластиком —
составляет по России 2–4 млрд рублей в год, фирма рассчитывает занять
3% рынка.
"Материалы поставляются на коммерческие и бюджетные
объекты: бизнес–центры и складские комплексы, где требования
по огнестойкости очень высоки; в дет­ские сады, школы, больницы,
поликлиники, дома для престарелых и т.д.", — говорит Владимир
Домаков и добавляет, что сфера их использования весьма
широка.
В России закупают стекломагнезитовые листы, наносят
на них покрытие и предлагают строительному рынку около 15 компаний,
в Петербурге этим занимается не более пяти фирм. Петербургская
компания "Унипрок", 90% продаж которой приходятся на стекломагнезитовые
листы, создала филиалы в восьми регионах России, а также открыла
представительство в Белоруссии. "Мы обращаемся к проектировщикам,
которые прописывают, какие материалы будут использоваться
в строительст­ве. Кроме того, к нам напрямую обращаются сами
строители", — рассказывают в компании.