ООО "Моби Дик", которое занимается перевалкой контейнеров, планирует построить четвертую очередь своего кронштадтского паромно-перегрузочного комплекса, где займется перевалкой автомобилей.
Коммерсантъ". Планируемая
мощность терминала — 78 тыс. машин в год. Объем инвестиций в проект
составляет 825 млн рублей. Сроки реализации проекта пока не обсуждаются.
Сегодня на заседании
правительства должен решиться вопрос о выделении участка площадью 0,9
га на острове Котлин под проведение изыскательских работ для строительства
четвертой очереди паромно-перегрузочного комплекса "Моби Дик" (входит в группу
"Н-Транс"), пишет "
До сих пор "Моби Дик" занимался перевалкой контейнеров. "При
той площади, которую занимает комплекс, совместить контейнерную перевалку с
автомобильной навряд ли получится. Заниматься автомобилями будет смысл, если
только отказаться от контейнеров", — считает заместитель генерального директора
ОАО "Компания "Усть-Луга" Александр Головизнин.
Автомобильный терминал "Моби Дика" не будет востребован на
рынке, считает директор по маркетингу и связям с общественностью "Российских
транспортных линий" Елена Жаданова. "Мода на открытие терминалов ро-ро в
России уже прошла. Существующие мощности и близкие к завершению способны
полностью закрыть потребность рынка по данному направлению. Расширение сервиса
приведет только к демпинговым войнам", — считает она.
Перевалкой автомобилей на Северо-Западе России занимаются
"Российские транспортные линии", "Петролеспорт" (как и "Моби Дик", входит в
группу "Н-Транс") и компания "Усть-Луга". По данным ИА Portnews, в 2009 году
объем перевалки автомобилей компании РТЛ составил 55,6 тыс. машин, в
"Петролеспорте" было перегружено 36,9 тыс. техники, МПК "Юг-2" обработал около
15 тыс. автомобилей.