Опрос: соискателей, за которых звонит мама, на работу не берут

Исследовательский центр Superjob поинтересовался у представителей российских компаний, как они относятся к случаям, когда вместо самих соискателей с просьбой о трудоустройстве им звонят их родители, супруги или другие родственники.

Бывает, что родственники кандидата не только звонят по вакансиям, но и приходят на собеседования.
"Недавно я искала нового работника, так один кандидат пришел на собеседование с мамой, которая ни за что не хотела покидать переговорную. А однажды к нам пришел дедушка, чтобы разобраться с больничным внука, а тому уже 35 лет. Смешно было!" — делятся своим опытом кадровики.
Как показал опрос, наличие подобной "группы поддержки" вызывает у работодателей как минимум недоумение, а большинство из них (68%) и вовсе не готовы рассматривать такие кандидатуры.
Около 19% работодателей все же рассматривают кандидатуры "застенчивых" соискателей, но при этом обращают на них внимание в самую последнюю очередь.
"А вдруг он гений? Бывают же скромные гении"; "Могу рассмотреть, если жена ищет работу для мужа. Такое случается для специалистов в автоотрасли (механик, электрик). Муж на работе, а жена помогает ему найти работу"; "Но при этом обязательно уточняю, почему кандидат не позвонил сам", — комментируют представители этих компаний.
И только 9% работодателей рассматривают таких кандидатов наравне со всеми остальными. По словам респондентов, "все зависит от вакансии и причин, по которым ко мне обращаются родственники", "при массовом подборе это неважно, а с кандидатами на серьезные позиции такого не бывает", "это случается крайне редко и часто обусловлено тем, что кандидату самому некогда искать работу, к тому же работа не является высококвалифицированной".
Затруднились с ответом на поставленный вопрос 4% представителей компаний. Большинство из них просто не смогли представить себе такую ситуацию.
Опрос был проведен 30 июля — 3 августа 2010 года среди респондентов из всех округов России. Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала. Размер выборки: 1000 респондентов.