Yota ищет деньги в Лондоне

Автор фото: "ДП"

Оператор Yota учредил управляющую компанию с офисом в Лондоне. Аналитики считают, что это нужно предприятию для собственного PR и поиска зарубежных инвесторов.

"Скартел" (работает под брендом Yota) объявил о создании управляющей компании Yota Group с офисами в Петербурге и Лондоне. Причиной такого шага называется "расширение числа рынков присутствия". Сейчас оператор Yota, предоставляющий мобильный доступ в Интернет по технологии WiMAX, работает в пяти городах России и столице Никарагуа, имеет частоты в столицах Перу и Белоруссии. Всего компания обслуживает чуть менее 600 тыс. клиентов.
Yota Group будет управлять подразделениями оператора в разных странах. Новая структура "сфокусируется на стратегии развития бизнеса, маркетинговой стратегии и продвижении бренда, разработке новых сервисов и продуктов". Главой Yota Group стал генеральный директор "Скартела" Денис Свердлов. Директором по маркетингу назначен Дом Бэйли, совладелец британской бренд-студии 300million.com, создавшей логотип и философию бренда Yota.
Как отмечают в "Скартеле", в петербургском офисе, по сути, ничего не изменится. Хоть он официально и не считается головным, так же как другие офисы в России, но Денис Свердлов и сейчас проводит там большую часть своего рабочего времени.
picturegallery.fe9a9e57-b9f5-45f9-a1d5-fa04a02f7e56
"Лондонский офис поможет компании стать по-настоящему международной и привлечь к сотрудничеству лучшие умы и таланты со всего мира", — заявляет Денис Свердлов.
Аналитики считают, что Yota хочет привлечь не столько умы, сколько кошельки. "Возможно, компания будет вести поиск зарубежных инвесторов", - говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.
Ведущий аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов подчеркивает, что у Yota нет бизнеса в Европе, так что особой надобности открывать там офис нет, разве что он будет выполнять представительские функции. Если же компания хочет найти инвестора, рассуждает он, то осуществить план будет непросто.
Илья Федотов указывает на несопоставимые размеры выручки и амбиции оператора. За первый год коммерческой деятельности, с июня 2009 г. по май 2010 г., компания заработала на услугах связи $85 млн. В прошлом году компания получила еще $30 млн от продажи USB-модемов, но в 2010 г. "Скартел" передал эту деятельность сторонним дистрибьюторам. Между тем, в развитие сети WiMax оператор вложил $500 млн, на развитие LTE собирается привлечь $2 млрд.
В целом мнения аналитиков относительно того, обойдется ли Yota без инвесторов, разделились. Одни считают, что компания справится с поддержкой своего крупного акционера, госкорпорации Ростехнологии. Другие считают, что продажа доли в бизнесе неизбежна.