Новички атакуют рекламный рынок

Максим Белозеров, владелец агентства «ГлавШтаб», оставил ради бизнеса работу менеджера в крупной фирме. Сейчас самое время для старта, считают эксперты.

Уйдя из «СПН Огилви», Максим Белозеров основал ООО «ГлавШтаб» и сначала занимался рекламой самостоятельно, затем стал привлекать по фрилансу коллег по цеху. Он арендовал на наб. реки Фонтанки офис (24м2), купил мебель, телефон, взял в штат двух сотрудников. «Компьютеры и принтер у меня уже были. В итоге затраты составили 200-250 тыс. рублей», -- говорит Максим Белозеров.
Основную трудность -- нехватку заказов и отсутствие портфолио он преодолевал за счет рекомендаций друзей и знакомых. Сейчас в компании 10 сотрудников, более 20 фрилансеров привлекается под конкретные заказы. Вложения окупились через 3-4 месяца. Клиенты -- крупные и средние компании, в частности иностранные. «С кем-то начинаем сотрудничество по рекомендациям, кто-то сам на нас выходит через сайт», -- говорит бизнесмен.
Он отмечает специфику своей компании -- совмещение функций рекламного агентства (РА) и консалтинговой фирмы: все заказы по рекламе и PR сопровождаются аналитикой, рекомендациями по текущим и дальнейшим действиям.
По мнению Сергея Ушана, владельца РА «Зеро», сейчас выходить на рекламный рынок отчасти проще, чем до кризиса. «Кадровые изменения в компаниях сильно затронули службы маркетинга. Они меняют своих контрагентов -- это хорошая возможность для новых фирм», -- говорит Сергей Ушан.
Роман Оноприйчук, владелец РА «Джокер», считает, что при этом нужно суметь вписаться в ценовую политику: кризис прижал цены к нижней планке, многие демпингуют.