Петербург может выйти на второе место среди городов Европы по объему качественных торговых площадей

Автор фото: TREND/Андрей Федоров

В Петербурге в 2010 году прирост торговых площадей может составить до 500 тыс. м2. Если все объекты будут введены, то Петербург выйдет на второе место среди городов Европы по объему качественных торговых площадей. При этом действующие городские торговые центры с непродуманной концепцией могут столкнуться проблемой заполнения своих помещений.

Аналитики ИА "INFOLine" провели сравнительный анализ макроэкономической ситуации Петербурга и СЗФО с другими регионами РФ. Эксперты отмечают, что Петербург может занять второе место среди европейских городов по объему торговых площадей, обогнав Стокгольм и Берлин. (Общая площадь торговых площадей ТК этих городов 1344 тыс. м2 и 1466 тыс. м2 соответственно).
Петербург может выйти на второе место среди городов Европы по объему качественных торговых площадейВ 2010 году в Петербурге планируется ввести до 500 тыс. м2 торговых площадей. Основная доля квадратных метров приходится на три торговых комплекса: объекты МФЦ Galeria (193 тыс. м2), Стокманн Невский Центр (97 тыс. м2) и ТРК Лето (109 тыс. м2).
На сегодняшний день общая площадь качественных площадей торговых комплексов Петербурга составляет 1305 тыс. м2. Первое занимает Москва - 2648 тыс. м2.
В 2009 году в Петербурге было введено всего 160 тыс. м2 торговых площадей. Небольшой объем вводимых объектов был связан с общей макроэкономической ситуацией в стране. "В 2009 году рынок торговой недвижимости России находился в стадии стагнации. Это произошло в связи со снижением оборота розничной торговли и сокращением потребительских расходов. Многие ритейлеры были вынуждены закрыть неэффективные магазины, что привело к общему снижению ставок аренды", - отмечает генеральный директор ИА "INFOLine" Иван Федяков.
В течение 2009 года было зафиксировано значительное снижение потребительских потоков: в среднем от 10 до 25% по сравнению с 2008 годом. "Снижение потребительских потоков значительно усилило конкуренцию и поставило перед собственниками низкоэффективных комплексов проблему обеспечения безубыточности работы. Таким образом в 2009 году на рынке уже наблюдалось усиление дифференциации между торговыми комплексами: наиболее эффективные объекты, например, ТЦ "МЕГА", сохраняют близкий к 100%-ному уровень заполняемости, не снижая арендные ставки, в то время как менее привлекательные или вновь открывающиеся центры сталкиваются с невозможностью привлечь арендаторов и высокой долей вакантных площадей. В 2010 году планируются к вводу объекты с высокоэффективной концепцией. Если все планируемые площади будут введены, уровень конкуренции между ТК и ТРК может усилиться настолько, что объекты с непродуманной концепцией столкнутся с проблемой резкого сокращения покупательских потоков и роста вакантных площадей в результате ухода арендаторов", - считает Иван Федяков.