Россияне относятся скептически к идее президента России, который предложил вернуть российской милиции прежнее название – полиция. Большинство россиян не поддерживают идею переименования милиции, показал опрос исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.
По словам президента, переименование милиции в полицию –
"это переход от советской системы к современной, честной и дееспособной". С
главой государства согласны 22% респондентов. "У российского народа неприязнь к
названию "милиция", слово "полиция", по-моему, воспринимается лучше. Поменяется
название – поменяется и отношение народа, и самих сотрудников к структуре"; "Еще
в царской России они так назывались! Мне всегда импонировало это название!" -
комментируют они.
Не поддерживают идею переименования милиции 57% россиян.
Большинство из них убеждены, что смена названия данной структуры не решит ее
проблем: "От того, что поменяется название, ничего не изменится. Надо менять всю
систему..."; "Все опять переделать, поменять, перешить и перекрасить? Может,
лучше на эти деньги приобрести для страны несколько новых истребителей,
построить пару подводных лодок, помочь бедным и обездоленным?"
Еще 7% опрошенных предложили свои варианты названия:
"Жандармерия"; "Инквизиция"; "Главкомнадзор". Затруднились с ответом на
поставленный вопрос 14% респондентов. Многие из них сомневаются в необходимости
переименования по причине больших финансовых затрат ("Денег жалко!"), другие
справедливо замечают, что "дело не в названии, а в функциональных обязанностях и
правах этой структуры".
Подавляющее же большинство наших сограждан (85%) убеждены,
что смена названия не повлечет за собой каких-либо перемен в работе милиции: "От
смены названия уровень их ответственности за выполняемую работу, к сожалению, не
возрастет".
И только 7% респондентов думают, что с новым названием
структура будет эффективнее. Но и они уточняют, что такое возможно только если
"вместе со сменой названия произойдёт и внутренняя реорганизация", "введут
жёсткие правила отбора кандидатов".
Место проведения опроса: Россия, все округа, время проведения: 9 августа
2010 года. Исследуемая совокупность: экономически активное население России
старше 18 лет. Размер выборки: 1800 респондентов