Ради дружбы с властью

Социальная реклама, послужившая в кризис спасательным кругом операторам наружки, снова стала бременем. Но предприниматели не жалуются: дружба со Смольным стоит дороже.

Согласно информации, размещенной на сайте госзаказа Петербурга, с начала 2010 года в городе заключено 40 контрактов на размещение социальной рекламы на общую сумму 23,5 млн рублей.
При этом, как сообщил председатель комитета по печати Смольного Юрий Зинчук, всего бюджетом Петербурга в этом году на социальную рекламу предусмотрено 25,7 млн рублей. Для сравнения: за весь 2009 год Смольный заключил 31 контракт на 17 млн рублей при предусмотренных бюджетом расходах в 31 млн рублей.
Самые социальные
Однако даже эти городские миллионы достаются далеко не всем. Так, больше половины денег 2010 года -- 12,6 млн рублей -- пришлось на пять контрактов, заключенных с ООО «Оутдор медиа менеджмент» (ОММ, петербургское отделение News Outdoor), тогда как на остальные 35 контрактов, поделенных другими участниками рынка, пришлось 10,9 млн рублей.
Свой успех глава ОММ Владимир Рябовол объясняет большим количеством рекламных поверхностей в самых разных частях города: «Под конкретные соцпрограммы ставятся конкретные требования: число поверхностей, привязка к улицам, например вблизи школ или вузов. Не все могут соответствовать этим требованиям».
Владимир Рябовол уверяет, что доходы от тендеров лишь покрывают затраты на аренду участков под щиты. «Экономическая выгода не является существенным фактором в виду ее незначительности», -- говорит он.
И на том спасибо
Операторы, не участвующие или проигрывающие в городских тендерах, вынуждены отдавать свои пустующие щиты под социалку бесплатно. «Мы несем такую социальную нагрузку, и я считаю, это разумно: это наша проблема, что мы не смогли продать эти поверхности, -- говорит глава ООО «Талер» Михаил Погосов. -- Поэтому мы не терзаемся вопросом, насколько честно проходят тендеры и кто в них побеждает».
Кроме того, по Закону «О рекламе», каждый оператор должен предоставлять Смольному не менее 5% поверхностей. При этом сами операторы говорят, что часто, особенно в кризис, эта доля превышает и 10%.
Но теперь, как они сами уверяют, им это не в тягость, так как они чувствуют в себе социальную ответственность.
«Даже если у нас высокая загрузка, мы всегда выделяем какие-то поверхности под социалку. В частности, на сентябрь мы подтвердили готовность участвовать в городских тендерах», -- говорит глава ЗАО «Руан» Игорь Ананских.
В том же духе высказался и глава ЗАО «Постер» Кирилл Опарин: «Доходы мы получаем от наших клиентов, а не от властей. А социальная реклама -- это наш долг перед обществом».
Впрочем, как признался глава ООО «Талер» Михаил Погосов, социальная ответственность операторов находит отклик и в чутких сердцах чиновников: «Надо отдать должное властям: арендные ставки в последнее время не росли, и, что самое главное, город терпит наши долги по аренде, накопившиеся в разгар кризиса».
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты