Дорогие клиенты

Руководство «ВТБ24» выяснило, что в Петербурге проживает не более 1% состоятельных семей. Но число VIP-клиентов и объем средств, который они приносят в банки, растет.

«Тройка диалог», заявляя о своих планах по развитию в Петербурге, оценила количество семей с городе с годовым доходом в 1 млн рублей в 30 тыс. Однако председатель правления банка «ВТБ24» Михаил Задорнов не согласен с такой оценкой. Он считает, что петербуржцев с высоким уровнем дохода как минимум в 2 раза меньше, то есть не больше 1%.
Однако представители региональных филиалов считают, что петербуржцев с высоким уровнем доходов больше. По мнению Ильи Злуницына, директора Северо-Западного филиала Росбанка, таких семей гораздо больше -- около 5-7%.
Особый подход
Обычно в банках состоятельных клиентов делят на несколько категорий. Например, в «Санкт-Петербурге» существует пять типов таких клиентов, а в «ВТБ24» два: «прайм-категория» -- это люди, которые держат на разных счетах в банке в сумме $0,5 млн, и «привилегия» -- остатки на счетах клиента составляют от $150 тыс.
В основном VIP-клиентами являются собственники крупного бизнеса и топ-менеджеры, говорят банкиры. Им предоставляются персональное обслуживание 24-online, конфиденциальность и индивидуальный подход.
«На сегодня на Петербургском рынке достаточно много предложений клиентам, которых можно отнести к vip-сегменту, -- комментирует Михаил Горба, вице-президент, директор направления private banking, банк «Санкт-Петербург». -- Но, в отличие от ряда других направлений, до сих пор нет четких и устоявшихся стандартов ассортимента и критериев качества обслуживания состоятельных лиц, так как этот вид банковского бизнеса в России пока молод».
Клиентов больше
Число состоятельных лиц растет, как и остатки на их счетах, отмечает Михаил Задорнов. Так, объем средств прайм-клиентов в петербургском офисе «ВТБ24» за полгода вырос на 12,5%, до 8 млрд рублей, что составляет около 14% от общего объема средств частных клиентов.
В банке «Санкт-Петербург» средства состоятельных клиентов составляют 8-10% от общего объема привлеченных средств, но число этих клиентов достигает не больше 1% от общего числа частных лиц, говорит Михаил Горба.
По словам Ильи Злуницына, как правило, доля состоятельных вкладчиков в банках составляет не более 5-15% от общего депозитного портфеля.
Лучше обслуживание
Чтобы привлечь новых клиентов, банки дорабатывают продукты и улучшают качество обслуживания, дополняют разделение на категории клиентов, не отходя от основного требования -- высококачественный сервис и актуальная линейка продуктов.
«ВТБ24» пытается создать и привлечь другие категории вкладчиков, хоть и начал с клиентов с очень высокими доходами, сообщает Михаил Задорнов. Кроме того, банк стремится улучшить проникновение к клиентам: так, через полгода-год банк введет новое информационное хранилище данных, отображающее полный перечень услуг, которыми пользовался клиент, что поможет повысить уровень индивидуального подхода к клиенту.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты