Мария Яцко Все статьи автора
21 июля 2010, 15:01 4592

В самолетах начнут кормить, как в "Сапсане"

Первый рейс "Сапсана"
Фото: Итар-Тасс

В среду 21 июля совместное предприятие РЖД и ресторанного холдинга "Арпиком" начнет поставлять еду для авиаперевозчиков. Пока обеды комбината могут оценить только пассажиры поездов "Сапсан".

Как сообщили в холдинге "Арпиком", 21 июля ООО "Единая сеть питания" начинает обслуживание авиакомпании "Уральских авиалиний". В ближайшее время комбинат начнет поставлять питание и на борта самолетов UTair, S7 и "Трансаэро".

Росавиация хочет ограничить ввоз в РФ старых самолетов

Росавиация хочет ограничить ввоз в РФ старых самолетов

608

Комбинат находится в депо "Металлострой" и строился совместными усилиями "Арпикома" и "РЖД" для поставки питания на поезда. Сейчас собственниками компании являются "Арпиком" (51%), РЖД (25%), ТрансКредитБанк (19,9%).

Несмотря на то что "Единая сеть питания" с 23 июня уже обслуживает скоростной поезд "Сапсан", его официальное открытие, которое должно было пройти во время Петербургского экономического форума 2010 (17–19 июня), так и не состоялось. В ОАО "РЖД" заявили, что президент компании Владимир Якунин был слишком занят во время форума и открытие перенесено на сентябрь 2010 года.

В холдинге "Арпиком" объяснили задержки тем, что пока на предприятии работает только одна производственная линия. Как только заработает все три линии, состоится официальное открытие. Пока комбинат поставляет 650 рационов питания в сутки, а его проектная мощность — 20 тыс. рационов в сутки. В перспективе производство планируется расширить до 40 тыс. рационов в день.

picturegallery.92dd79ea-249b-4517-86fa-61e026284f4f

Основным конкурентом "Единой сети питания" в Петербурге будет цех бортового питания в Пулково. Сейчас он находится на балансе авиакомпании ГТК "Россия", но после объединения с "Аэрофлотом" были озвучены планы о выделении его в отдельную структуру. ГТК "Россия" не раскрывает ни мощности производства, ни основных клиентов, но отмечает, что основным его конкурентным преимуществом является расположение в аэропорту Пулково.

По данным "Делового Петербурга", цех сейчас обслуживает не только ГТК "Россия", но и всех международных перевозчиков, летающих в Петербург (KLM, British Airlines и др.). По оценкам экспертов, объем рынка кейтеринговых услуг России составляет $10 млрд. При этом около 80–90% приходится на Москву и Петербург. Кейтеринговые компании не только обеспечивают поставку бортового питания, но и привозят еду в офисы, школы и др.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама