В самолетах начнут кормить, как в "Сапсане"

Автор фото: Итар-Тасс
Первый рейс "Сапсана"

В среду 21 июля совместное предприятие РЖД и ресторанного холдинга "Арпиком" начнет поставлять еду для авиаперевозчиков. Пока обеды комбината могут оценить только пассажиры поездов "Сапсан".

Как сообщили в холдинге
"Арпиком", 21 июля ООО "Единая сеть питания" начинает
обслуживание авиакомпании "Уральских авиалиний". В ближайшее время комбинат
начнет поставлять питание и на борта самолетов UTair, S7 и "Трансаэро".
Комбинат находится в депо "Металлострой" и строился
совместными усилиями "Арпикома" и "РЖД" для поставки питания на поезда. Сейчас
собственниками компании являются "Арпиком" (51%), РЖД (25%), ТрансКредитБанк
(19,9%).
Несмотря на то что "Единая сеть питания" с 23 июня уже
обслуживает скоростной поезд "Сапсан", его официальное открытие, которое должно
было пройти во время Петербургского экономического форума 2010 (17–19 июня), так
и не состоялось. В ОАО "РЖД" заявили, что президент
компании Владимир Якунин был слишком занят во время форума и открытие перенесено
на сентябрь 2010 года.
В холдинге "Арпиком" объяснили задержки тем, что пока на
предприятии работает только одна производственная линия. Как только заработает
все три линии, состоится официальное открытие. Пока комбинат поставляет 650
рационов питания в сутки, а его проектная мощность — 20 тыс. рационов в
сутки. В перспективе производство планируется расширить до 40 тыс. рационов в
день.
Основным конкурентом "Единой сети питания" в Петербурге
будет цех бортового питания в Пулково. Сейчас он находится на балансе
авиакомпании ГТК "Россия", но после
объединения с "Аэрофлотом" были озвучены планы о выделении его в отдельную
структуру. ГТК "Россия" не раскрывает ни мощности производства, ни основных
клиентов, но отмечает, что основным его конкурентным преимуществом является
расположение в аэропорту Пулково.
По данным "Делового Петербурга", цех сейчас обслуживает не
только ГТК "Россия", но и всех международных перевозчиков, летающих в Петербург
(KLM, British Airlines и др.). По оценкам экспертов, объем рынка кейтеринговых
услуг России составляет $10 млрд. При этом около 80–90% приходится на Москву и
Петербург. Кейтеринговые компании не только обеспечивают поставку
бортового питания, но и привозят еду в офисы, школы и др.