Общественный транспорт стал отпугивать

Автор фото: "ДП"
Глава комитета по транспорту Александр Кадыров

Комитет по транспорту Петербурга составил такие условия нового конкурса на право пассажирских перевозок, что они отпугивают перевозчиков.

Если чиновникам не удастся успешно провести конкурс на право пассажирских перевозок (2011–2015 годах), то в ближайшие 5 лет качество работы общественного транспорта в городе не улучшится.
Проведение реформы общественного транспорта с помощью конкурса — основная задача председателя комитета по транспорту Александра Кадырова, работающего в этой должности последние 2 года. Итоги конкурса, которые будут подведены 26 июля, покажут результаты его работы в комитете.
Александр Кадыров планировал провести транспортный конкурс с участием малого бизнеса. За счет этого чиновники хотели вывести из тени перевозчиков, которые проиграли конкурс в 2005 году, а также привлечь новых игроков. Для того чтобы дать мелким компаниям возможность поучаствовать в тендере, все городские маршруты были разделены на 138 лотов (вместо 38 лотов в 2005 году).
Но сами условия тендера отпугивают не только малый бизнес, но и крупные компании. Смольный потребовал обновить большую часть работающих в городе автобусов. Работать на социальных маршрутах смогут только низкопольные автобусы большой вместимости не старше 7 лет, а на коммерческих — автобусы средней вместимости не старше 5 лет. Все они должны соответствовать экологическому стандарту "Евро–3".
Глава комитета по транспорту Александр Кадыров Глава комитета по транспорту Александр Кадыров
По подсчетам игроков рынка, в ближайшие 1,5 года им придется приобрести 4,4 тыс. автобусов стоимостью более 15 млрд рублей. При этом в условиях тендера никак не определены объемы субсидий, которые будут получать перевозчики из бюджета города.
"Банки отказываются выдавать кредиты малому бизнесу из–за отсутствия финансовых гарантий", — говорит один из перевозчиков на условиях анонимности.
Также до сих пор не ясно, по единому тарифу будет работать весь общественный транспорт или сохранится разделение на коммерческий и социальный тарифы. Против разделения тарифов выступил прокурор Петербурга Сергей Зайцев.
По итогам конкурса, который прошел в 2005 году, основные маршруты поделили три перевозчика — ООО "Питеравто", ОАО "Третий Парк", ЗАО "ПТК".
Оставшиеся не у дел 50 мелких компаний либо продолжили работу без договора с комитетом, либо ушли с рынка. Неофициально без договора работает около 900 машин.
В комитете уверены: конкурс состоится по большинству лотов, конкурсную документацию уже запросили 20 компаний. Сам Александр Кадыров считает, что конкурс абсолютно объективный и прозрачный.
"Конкурсная документация готовилась с учетом мнения участников рынка и контролирующих организаций. Мы заинтересованы в том, чтобы в конкурсе приняли участие как можно больше компаний, в том числе представители малого и среднего бизнеса. Но мы не можем допустить к перевозкам ненадежные компании, которые не смогут обеспечить выполнение условий договора, поскольку речь идет в первую очередь о безопасности и комфорте пассажиров", — говорит он.
Справка: на 231 социальный маршрут нужно 694 автобуса, на 361 коммерческий маршрут — 3,4 тыс. автобусов. ГУП "Пассажиравтотранс" обслужит еще 107 маршрутов. Источник: комитет по транспорту