Риэлторы осваивают интернет

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

2 июня в Ассоциации риэлторов СПб и ЛО прошел круглый стол на тему "Интернет: опыт работы риэлторских компаний в виртуальном пространстве". Профессионалы рынка недвижимости обсудили опыт зарубежных и российских риэлторских компаний и рассказали о возможностях, которые предоставляет сеть всем участникам рынка.

Участники круглого стола назвали интернет самым доступным источником информации в настоящее время. Несмотря на то, что по количеству пользователей Россия отстает от других развитых стран, интернет стал неотъемлемой частью жизни современного общества. "Если несколько лет назад компании активнее использовали печатные средства массовой информации для поиска или рекламы объекта, то сегодня соотношение в работе с печатными и электронными изданиями 50/50", - отметила заместитель генерального директора компании "Невский простор" Алла Шинкевич.
Увеличение заинтересованности со стороны профессионалов и граждан к онлайн-ресурсам повлияло на развитие тематических порталов о недвижимости: по данным Андрея Доброго, руководителя проекта Restate.ru, сегодня рынок недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области освещают порядка 100 порталов, и только у четырех из них высокая посещаемость.
Доступность интернет-ресурсов оказала влияние и на поведение клиентов, которые предпочитают самостоятельно заниматься поиском или продажей объекта, а в агентство обращаются только за сопровождением сделки. В таких случаях специалисты рекомендуют работать с известными он-лайн базами, где реклама принимается за деньги, поэтому количество "пустышек" - объектов, чьи рекламные характеристики не соответствуют действительности, - сведено до 10%.
По мнению Рубена Акопова, генерального директора портала GdeEtotDom.ru, российские риэлторские компании не используют все возможности, которые предоставляет Интернет, в частности – мобильность и оперативность. "Если говорить об опыте США, то американские риэлторы могут не приходить в офис вообще, так как работают в режиме он-лайн, используя мобильный доступ в Интернет и современные телефоны", - говорит он.
Участники круглого стола отметили, что современные порталы о недвижимости предоставляют широкий выбор возможностей: интерактивные карты, презентации, полное описание объекта. "Кроме того, он-лайн ресурс географически не привязан к месту издания, - подчеркивает Рубен Акопов. - Работая с порталом, у профессионалов не возникает таких сложностей, как оперативность доставки, как, работая с печатным изданием".
Особое внимание эксперты уделили работе с социальными сетями. По мнению президента-электа АРСП, президента ГК "Авентин"Валерия Виноградова, группы в популярных сетях позволяют риэлторам проводить первоначальные консультации потенциальным клиентам, но сама сделка все же проходит в реальном режиме. При этом участники сошлись во мнении, что профессиональные социальные сети не будут пользоваться соизмеримой популярностью. "Социальные сети – в первую очередь развлекательные ресурсы, - отметил Рубен Акопов. – Для общения профессионального сообщества или риэлтора с клиентами более интересной площадкой являются специализированные форумы".
Кроме того, участники обсудили, как отличить сайт профессиональной компании, от мошеннических структур. Максим Горбунов, администратор портала Advecs.com, заметил, что компания, планирующая долго работать на рынке, никогда не будет размещать свой сайт на бесплатном хостинге. Также стоит обращать внимание на объем информации, опубликованной на сайте, и периодичность ее обновления.
Тема мошенничества регулярно обсуждается профессиональным сообществом с целью найти решения, повышающие безопасность проведения сделок. "В ближайшем будущем все риэлторы, работающие в компаниях в составе Ассоциации риэлторов СПб и ЛО, будут отражены в специальном реестре", - подчеркнул Валерий Виноградов.
В целом участники сошлись во мнении, что для повышения профессионализма риэлторам необходимо ориентироваться в своей работе на подрастающее поколение, которые наиболее активно пользуются Интернетом. И хотя сегодня они еще не готовы проводить сделки с недвижимостью, через пару лет они станут клиентами компаний и работать с ними придется по новым правилам.