Миллиарды СТО

СПб. Независимая сеть автосервисов «Автостолица» планирует удвоить число своих станций в Петербурге и стать лидером на рынке авторемонта емкостью 6-8 млрд рублей в год.

Как рассказал гендиректор «Автостолицы» Павел Семьянов, для развития существующей сейчас сети из восьми станций уже подыскиваются участки и ведутся переговоры с действующими СТО. Максимальное число станций в одной сети для Петербурга он оценивает в 15-16 единиц. В случае достижения такой цели «Автостолица» займет 5-7% рынка, полагает совладелец фирмы Николай Махинов. Ему и его российским партнерам принадлежит 28% акций, остальные -- инвестору, фонду «Квадрига Капитал Россия». Объем инвестиций в сеть, которая развивается с 2006 г., в компании не раскрывают. Эксперты оценивают стоимость открытия одной станции в 15-20 млн рублей.
Автопарк Петербурга состоит из 1,2 млн машин, а возраст 740 тыс. автомобилей -- менее 10 лет. Машин в послегарантийном возрасте (3-10 лет) в Петербурге 544 тыс. Если на обслуживание каждой из них в среднем тратится 10-15 тыс. рублей в год, то емкость рынка можно оценить в 6-8 млрд рублей.
Известны все лица
Привлекательность для Петербурга такой новой части авторынка, как независимые сетевые СТО, настолько велика, что в нее идут инвесторы, ранее далекие от этого бизнеса. Один из миноритарных акционеров «Автостолицы» -- Владимир Сенькин, бывший гендиректор сети гипермаркетов «Лента». Он считает, что на рынке сейчас очень благоприятные условия для независимых СТО.
«Большинство машин, купленных в 2007-2008 гг., на пике бума автопродаж, как раз сейчас сходит с гарантии, и их владельцы ищут цивилизованные места для обслуживания с ценами ниже, чем у дилеров», -- говорит Владимир Сенькин.
Кроме него из известных персон можно назвать футболиста Андрея Аршавина. Он вместе с совладельцами дилера BMW «Балтавтотрейд» развивает сеть «Автодепо». Эта компания с семью станциями -- один из главных конкурентов «Автостолицы» в сегменте многопрофильных сервисов. Еще один заметный игрок, «Евроавто» (четыре СТО), ранее занимался торговлей запчастями.
Узкая специализация
Также развиваются и узкоспециализированные станции: «Бош Авто сервис» (топливные и электронные системы), MBO и Vianor (шины и диски), Union и Alarm (мойки). Особняком стоит проект «Белый сервис» крупнейшего в России автодилера -- группы «Рольф». Две его петербургские станции постгарантийного обслуживания пока занимаются в основном заменой расходных материалов и жидкостей. Руководитель этого проекта Дмитрий Роткин рассказал, что через месяц в городе откроются две-три новые станции «Белый сервис», а список услуг пополнится ремонтом подвески.
Преимущества независимых СТО перед дилерами -- в цене. Основная экономия -- за счет использования деталей, которые порой в 2-3 раза дешевле фирменных. Кроме того, независимые СТО берутся ремонтировать то, что дилеры могут только заменить, объясняет Николай Соловьев, заместитель гендиректора ООО «Автоэксис» (дилер Citroen). По его оценкам, по окончании гарантии обслуживаться у дилеров остается лишь половина машин. Их владельцев привлекает узкая специализация дилеров по конкретной марке. Ведь с действительно сложными проблемами в ремонте, к примеру, электронных систем или дефектов геометрии кузова, справится далеко не каждая независимая СТО.