Интеллектуальная собственность

СПб. «ДП» попросил экспертов прокомментировать, почему часто бывшие соучредители не могут выяснить отношения по поводу бренда и что нужно знать при создании фирмы.

Эксперты отмечают, что у многих собственников отсутствует понимание того, что в процессе создания и развития бизнеса создаются продукты интеллектуальной собственности, которые становятся основной ценностью фирмы и охраняются в соответствии с ч. IV ГК РФ.
«Мы часто встречаемся с ситуациями, когда правовая некомпетентность собственников в вопросах управления бизнесом приводит к стиранию грани между законностью и справедливостью», -- говорит Сергей Осутин, председатель совета директоров консалтинговой группы «О.С. В.». По его словам, в этих случаях человек создает собственную фирму, которая становится известным брендом (имя, и мидж, персонал, методика, клиентская база, интернет-сайт и пр.) «Другой человек создает свою фирму и, исходя из собственного представления о справедливости, присваивает бренд себе», -- продолжает Сергей Осутин. По его словам, это становится возможным, поскольку создатель бренда не регистрирует товарный знак, не разрабатывает трудовые договоры, включающие положение о конфиденциальности.
«В описанной ситуации с юридической точки зрения ничего противозаконного нет. Сотрудники компании «Эдука-центр» имели право менять место трудоустройства по своему усмотрению», -- говорит Владимир Комаров, управляющий партнер ЗАО «Северо-Западный юридический центр».
По его мнению, обе компании имеют право вести свой бизнес, конкурируя между собой.