Грузоперевозчиков подсадят на ГЛОНАСС

СПб. С 4 мая весь пассажирский транспорт должен быть оборудован навигационными системами. Это нововведение правительство планирует распространить и на грузовой транспорт.

Все чаще на высшем уровне высказывается мнение о том, что весь грузовой транспорт также нужно оснастить системами мониторинга. Причем системы должны быть именно отечественного производства, то есть либо навигаторы ГЛОНАСС, либо совмещенные ГЛОНАСС и GPS. Наиболее активно эту позицию продвигает вице-премьер Сергей Иванов, который и курировал процесс воссоздания системы ГЛОНАСС. При этом сейчас навигаторы отечественного производства на 50-70% дороже GPS-навигаторов, а точность сигнала у них хуже.
Сами перевозчики считают, что таким образом правительство продвигает ГЛОНАСС, а не заботится о безопасности перевозок.
«Самое главное в вопросе безопасности -- это надежность транспортного средства и обучение водителей», -- считает Сергей Ковальчук, генеральный директор ЗАО «Трансэк». По его словам, проблема заключается не в попытках украсть груз, а в том, чтобы водитель не попал в ДТП и довез груз в целости и сохранности до места назначения. Здесь важны в первую очередь навыки вождения, скоростной режим, качество выбранной дороги.
«Все системы мониторинга при желании легко выводятся из строя, поэтому вряд ли они защитят груз», -- считает Сергей Ковальчук.
Пока основными используемыми средствами защиты груза являются всевозможные способы опломбирования. Как рассказали в компании Tjutchev Brothers (работает на рынке с 1992 г.), все грузы запечатывают пломбировочным скотчем, который в случае нарушения упаковки показывает надпись «вскрыто». Заказчик в таком случае вправе предъявить претензии перевозчику.
Также используются противоскользящие ленты, для того чтобы коробки не могли произвольно перемещаться в контейнерах. Сами контейнеры опечатывают железными пломбами. Эти средства защиты выигрывают прежде всего из-за низкой стоимости (3-4 рубля за один скотч). Стоимость одного навигатора варьируется от 10 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.
Олег Краус, руководитель петербургского филиала ЗАО «Российские навигационные технологии» (один из лидеров регионального рынка систем мониторинга), считает, что по своим качественным характеристикам навигаторы значительно опережают другие средства защиты. Системы мониторинга обеспечивают постоянный контроль перемещения транспорта в режиме online, скорость движения, место и длительность любой остановки, соблюдение маршрута и графика движения. В случае отклонений компания получит уведомление (рассылка sms ответственным лицам с указанием номера автомобиля, типа нарушения, места нарушения, времени события и параметра нарушения). Также можно отслеживать, пристегнут ли ремень у водителя, резко ли он тормозит, плавно ли водитель «входит» в повороты, и другие параметры профессионализма водителя.