На аудите сэкономят от 70 тыс. рублей в год

СПб. Госдума одобрила в первом чтении отмену обязательного аудита для малых фирм. У предпринимателей появится выбор: проводить аудит для себя или экономить на отчетности.

Обязательный аудит должны будут проводить компании с объемом выручки от 400 млн рублей (раньше этот порог составлял 50 млн рублей) или с суммой активов баланса 160 млн рублей (раньше было 20 млн). Депутаты Госдумы одобрили эти изменения в первом чтении.
По закону малыми считаются компании с численностью до 100 человек и выручкой до 400 млн рублей в год. Эксперты отмечают, что услуги аудиторов обходятся малым компаниям от 11 тыс. до 15 тыс. рублей за 1 день работы. Сумма по договору может быть разная -- все зависит от многих факторов, но в среднем а­удит обходится малой фирме не дешевле 70 тыс. рублей (за 5-7 дней на одного аудитора). При этом, по словам экспертов, чуть ли не единственным пользователем отчета становится налоговая. «Среди пользователей отчетности таких компаний нет ни банков, ни потенциальных инвесторов, для которых подтверждение о достоверности отчетности играет важную роль», -- говорит Наталья Зайкова, директор ООО «ВИТ-Аудит».
«Прежний порог до 50 млн рублей требовал увеличения, но увеличение в 8 раз слишком большое и негативно скажется на деятельности фирм, ведь во время аудита выявляются ошибки, это дает возможность исправить их в срок», -- считает Евгения Котова, генеральный директор ООО «Аудит-Эврика». По ее словам, поднятие порога до 400 млн рублей может привести к увеличению фирм-однодневок.
«Пока закон обязывает малые предприятия нести дополнительные расходы на подтверждение своей отчетности.
Наталья Зайкова, директор ООО «ВИТ-аудит»