Контроль над автобусами нужен только чиновникам

СПб. Частные перевозчики не видят выгоды в установке оборудования ГЛОНАСС. Пока единственная причина внедрения системы на коммерческих автобусах -- требование города.

В этом году Смольный хочет оснастить системами мониторинга весь парк ГУП «Пассажиравтотранс», ГУП «Горэлектротранс» (около 5 тыс. единиц). Для этого планируется приобрести еще 1935 навигаторов. По словам вице-губернатора Алексея Сергеева, за прошедший год благодаря навигационным системам в 5 раз увеличилась экономия бюджетных средств: в 2009 г. она составила 122 млн рублей. Система мониторинга позволяет городу платить перевозчикам только за реально выполненную работу, а не за предоставленные отчеты.
Заместитель генерального директора ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Соловьев также заверил, что в использовании систем навигации есть свои плюсы. Она позволяет вывести информацию о местонахождении автобуса в Интернет. Используя телефон, каждый пассажир сможет ее получить. Подобные сервисы уже работают в Москве, Казани и Рязани. При этом компания-перевозчик может проконтролировать работу автобусов, и если один из них попал в пробку, пустить другой автобус в обход.
Если город оснащает автобусы за счет бюджета, то частные перевозчики должны будут купить системы мониторинга за свой счет. К примеру, ЗАО «ПТК» (700 автобусов) это обойдется в 35 млн рублей. По словам генерального директора компании Андрея Михеева, система нужна в первую очередь комитету по транспорту, чтобы контролировать перевозчиков и штрафовать их за невыполненный объем работ. «Мне трудно найти ту выгоду для компании, которая позволит оправдать такие колоссальные затраты», -- говорит он. Георгий Семонян, руководитель партнерского направления ООО «Антор Бизнес Решения», не смог назвать ощутимые выгоды и для пассажиров от внедрения систем мониторинга. Экономит только заказчик услуг.
В комитете по транспорту не стали комментировать ни вопрос установки систем мониторинга, ни госзаказ на них.