Владельцы «Окея» покоряют Москву

СПб. Совладельцы сети «Окей» запускают в Москве новую продуктовую сеть в формате жесткого дискаунтера. Аналитики уверяют, что в России пока нет успешного опыта работы таких магазинов.

Как сообщили «ДП» топ-менеджеры двух крупных продуктовых сетей, владельцы «Окея» -- Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий и Борис Волчек запускают в Москве новую сеть. Эту информацию подтвердил один из директоров «Окея».
Связаться с самими бизнесменами не удалось.
Русская Aldi
По словам одного из источников, новая сеть будет работать в формате жесткого дискаунтера, по аналогии с немецкой сетью Aldi. В таких магазинах, как правило, минимальный ассортимент свежих продуктов, простое оформление торгового зала, почти нет холодильного оборудования и минимальные затраты на обслуживающий персонал. Все это позволяет устанавливать небольшую торговую наценку (у Aldi в среднем 12%).
Другой источник уверяет, что реализацией проекта займется бывший генеральный директор «Окея» Игорь Макаров (возглавлял сеть до декабря 2007 г.). Помогать ему будет Хейго Керра, экс-консультант экс-акционера «Окея» Хилара Тедера.
Однако Игорь Макаров заявил «ДП», что ничего не знает об этом проекте. Пресс-служба «Окея» не опровергла и не подтвердила информацию.
По словам источника «ДП», офис в Москве под новый проект был арендован еще в январе-феврале. И в настоящее время штат компании насчитывает около 15 человек. Преимущественно это специалисты по развитию и поиску площадей.
Один из московских брокеров, работающих с «Океем», знает о поиске арендных площадей под новый проект. Но когда будет открыт первый магазин, пока неизвестно, так же как неизвестно и название будущей сети.
Эксперты предполагают, что компания заявит о себе с открытия сразу нескольких магазинов, так как это позволит окупить расходы на содержание офиса.
Кстати, головной офис «Окея» собственники перевели в Москву еще в 2008 г., хотя сами живут и работают в Петербурге. В 2009 г. в Московской области были открыты первые три магазина сети.
Деньги есть
По информации, подтвержденной топ-менеджером «Окея», осенью сеть планирует продать часть акций своей головной компании Dorinda Holding S.A. на Лондонской фондовой бирже. Помимо допэмиссии часть акций, скорее всего, продадут собственники сети. Сегодня компания принадлежит им троим в равных долях. Возможно, деньги от этой сделки пойдут на запуск нового проекта.
По оценке аналитика «БрокерКредитСервиса» Татьяны Бобровской, инвестиции в открытие одного магазина экономкласса в Москве составляют $400-700 тыс.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что «Окей» -- очень успешный проект с выручкой, превышающей $2 млрд, и чистой прибылью не менее $80 млн. «Собственники вполне могут запустить новую сеть за счет прибыли «Окея», -- говорит Алексей Кривошапко. По его оценке, для запуска проекта достаточно $10 млн. Однако аналитик уверен, что сеть будет более успешна, работая в формате мягкого дискаунтера, так как из-за ограниченного ассортимента жесткий еще не скоро будет востребован в России: «Люди любят делать все свои покупки в одном месте».
Попытки других игроков рынка работать в этом формате не привели к успеху. В частности, от этой идеи отказались в свое время сети «Пятерочка» и «Дикси».
Андрей Рогачев, основатель «Пятерочки», говорит, что в формате жесткого дискаунтера сеть не работала никогда. Однако эксперты уверяют, что первоначально она напоминала жесткий дискаунтер. Конкуренты считают, что для успешной работы жесткого дискаунтера нужна налаженная система логистики. Так, владелец петербургской сети дешевых магазинов «Технолог» Сосо Куталия говорит, что только собственная продовольственная база позволяет держать низкие цены.
Одновременно эксперты сомневаются в целесообразности выхода именно на рынок столицы: он привлекателен для любого формата, но в то же время более рискованный, арендные ставки выше, чем в среднем по России.
Как говорит Татьяна Бобровская, даже федеральный «Магнит» не торопится в Москву, предпочитая развиваться в регионах.
67 млрд рублей -- выручка продуктовой сети «Окей» в 2009 г. (без НДС) -- это на 33,3% больше, чем в 2008 г.
40 млрд рублей -- выручка петербургских магазинов сети «Окей» в 2009 г., по подсчетам компании «INFOLine-Аналитика».
История сети «Окей»
Группа «Окей» основана в 2001 г.
Первый магазин открылся в 2002 г.
49 магазинов «Окей» работает сегодня в 11 городах России: 29 гипермаркетов и 20 супермаркетов.
14 гипермаркетов и 13 супермаркетов работает в Петербурге.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты