Огромная махина становится универсальной

Сбербанк для клиентов выглядит достаточно монолитным. До этого система управления имела свои особенности, каждое подразделение работало вразнобой, по автономной программе.

В последние годы Сбербанк занимается тем, что приводит все бизнес-процессы к некоему единому универсальному знаменателю, начиная со структуры управления и заканчивая программным обеспечением. Такие шаги Сбербанка для меня как для миноритарного акционера важны. В данном случае будет понимание того, кто отвечает за какое-то решение в определенном подразделении. Тогда не будет возможности перекладывания с больной головы на здоровую, к тому же не будет коллективной безответственности. Полагаю, клиенты Сбербанка должны будут почувствовать позитивные изменения в работе. Программа преобразований стала реализовываться только сейчас, хотя о ее запуске было объявлено еще в 2008 г. Но 2 года для Сбербанка -- небольшой срок, вполне реалистичный. Ведь даже один Северо-Западный банк Сбербанка -- это огромная махина, целое государство. Многие ведь до конца не понимают истинных размеров Сбербанка. Пока я не побывал в Северо-Западном банке Сбербанка сам, не мог себе представить его масштабов. Он все-таки не является типичным банком даже среди крупных. Тем не менее другой госбанк, ВТБ, должен ориентироваться на Сбербанк и пойти по пути универсальности. Я не вижу пока в деятельности ВТБ системной составляющей. Например, ВТБ и «ВТБ Северо-Запад» -- совершенно разные структуры. Мне кажется, что «ВТБ Северо-Запад» имел малое представление о том, что делается в ВТБ, и наоборот.
Алексей Навальный
Миноритарный акционер Сбербанка, ВТБ, других компаний, известный блогер