Новаторские методы работы с газетами вводит в деловой оборот комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт–Петербурга. Но возможно, эти методы взаимодействия новы только для "Делового Петербурга".
Впрочем, по порядку.
В "Деловом Петербурге" от 09.02.2010 года была опубликована
статья "Социальные
перестроения". В статье автор Татьяна Климова рассказала читателям о новом
подходе чиновников к отбору социальной рекламы и работе по организации тендеров
на ее размещение. Читателям рассказ понравился, а вот чиновникам точно нет.
Не прошло и недели как в редакцию поступило письмо
председателя комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой
информации Санкт–Петербурга Юрия Юрьевича Зинчука.
Он предложил срочно опубликовать свое письмо в качестве
официального ответа на публикацию. Взяв тайм–аут и еще раз проверив факты,
редакция вежливо сообщила
чиновнику, что оснований для публикации ответа нет. Но учитывая важность
поднятой темы, можно пойти навстречу комитету по печати и дать его
представителям возможность высказаться о порядке заключения и осуществления
государственных контрактов.
Казалось логичным, что комитет по печати заинтересован в
открытости и гласности, а также во взаимодействии со СМИ — название все же
обязывает — по столь важной теме. Но взаимодействия не получилось. Или
чиновники оказались не заинтересованы в том, что газета будет продолжать
публикацию материалов о работе комиссии по социальной рекламе, или просто
по–другому понимают термин "взаимодействие".
Впрочем, одно другому не мешает. Реакция комитета по печати
на ответ "Делового Петербурга" удивила.
Чиновники
потребовали от
генерального директора ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс" принять меры к
опубликованию своего письма и провести проверку в отношении главного редактора
газеты "Деловой Петербург".
С удовольствием публикуем обращение представителей
исполнительной власти к независимому средству массовой информации.
Удивляет уверенность чиновников, многие из которых в прошлом
журналисты государственных СМИ, в том что других источников информации кроме
Смольного нет, а также в том, что их мнение не может быть подвергнуто сомнению и
даже просьбы должны быть выполнены немедленно.
Но не встроен "Деловой Петербург" в вертикаль и на бюджетной
игле никогда не сидел. Следуя вертикальной логике, следующая жалоба может уйти
вышестоящему начальнику — акционерам.
А потом куда жаловаться?
Как решат эту проблему
чиновники? "Деловой Петербург" будет следить за развитием
событий.