Руководители петербургской таможни отправлены в отставку

Автор фото: "ДП"

В отставку отправлено руководство Петербургской таможни. По мнению участников внешнеэкономической деятельности, чиновникам пришлось ответить за пробки на таможенных постах.

Пресс-служба Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) сообщила о крупных отставках. Приказом руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова уволены с занимаемых должностей начальник Санкт-Петербургской таможни Владлен Иванов и его первый заместитель Алексей Курдюмов.
Временное исполнение обязанностей начальника Санкт-Петербургской таможни возложено на Кирилла Красильникова, начальника службы организации таможенного контроля СЗТУ.
Причины отставок в ведомстве не комментируют. Участники внешнеэкономической деятельности предположили, что на уволенных руководителей возложили ответственность за череду таможенных скандалов, сотрясавших регион в последний месяц, а на самом деле они поплатились за свою позицию.
"Для меня это все неожиданно, — заявил "Деловому Петербургу" директор региональной ассоциации таможенных брокеров "Северо-Запад" Роман Козлов. — О Владлене Иванове у меня самые хорошие впечатления и как о специалисте, и как о руководителе".
Руководители таможни не вписались в концепцию ФТС Руководители таможни не вписались в концепцию ФТС Руководители таможни не вписались в концепцию ФТС
Директор по логистике корпорации "Стерх" (владелец терминала "Осиновая Роща") Станислав Зингеренко выразил сожаление, что таможенные органы покидают такие высококлассные специалисты. При этом его корпорация понесла значительные убытки из-за приостановки работы Выборгского таможенного поста, расположенного на территории терминала. По приказу Владлена Иванова его закрыли на неопределенное время в связи с задержанием на посту контрабандной партии товаров. Здесь идет проверка Федеральной таможенной службы.
Один из участников внешнеэкономической деятельности на условиях анонимности рассказал "Деловому Петербургу", что, по его мнению, дни Владлена Иванова в таможне были сочтены, когда он не стал брать на себя закрытие Выборгского и Пискаревского постов, а потребовал письменного распоряжения вышестоящих органов. Наверху, считает эксперт, это расценили как нежелание следовать официальной концепции по переносу мест таможенного оформления.
Возможно, сработал и эффект "черной метки", когда сотрудника силовых структур на всякий случай увольняют еще до разбирательства. Жалобы на приказ о приостановке работы Выборгского поста подали компании Nissan и Valio, а ООО "СТК" намерено оспорить этот приказ в арбитражном суде.