В отставку отправлено руководство Петербургской таможни. По мнению участников внешнеэкономической деятельности, чиновникам пришлось ответить за пробки на таможенных постах.
Пресс-служба Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ)
сообщила о крупных отставках. Приказом руководителя Федеральной таможенной
службы Андрея Бельянинова уволены с занимаемых должностей начальник
Санкт-Петербургской таможни Владлен Иванов и его первый заместитель Алексей
Курдюмов.
Временное исполнение обязанностей начальника
Санкт-Петербургской таможни возложено на Кирилла Красильникова, начальника
службы организации таможенного контроля СЗТУ.
Причины отставок в ведомстве не комментируют. Участники
внешнеэкономической деятельности предположили, что на уволенных руководителей
возложили ответственность за череду таможенных скандалов, сотрясавших регион в
последний месяц, а на самом деле они поплатились за свою позицию.
"Для меня это все неожиданно, — заявил "Деловому Петербургу"
директор региональной ассоциации таможенных брокеров "Северо-Запад" Роман
Козлов. — О Владлене Иванове у меня самые хорошие впечатления и как о
специалисте, и как о руководителе".
Читайте также:
Таможня придет на автозаводы
Директор по логистике корпорации "Стерх" (владелец терминала
"Осиновая Роща") Станислав Зингеренко выразил сожаление, что таможенные органы
покидают такие высококлассные специалисты. При этом его корпорация понесла
значительные убытки из-за приостановки работы Выборгского таможенного поста,
расположенного на территории терминала. По приказу Владлена Иванова его закрыли
на неопределенное время в связи с задержанием на посту контрабандной партии
товаров. Здесь идет проверка Федеральной таможенной службы.
Один из участников внешнеэкономической деятельности на
условиях анонимности рассказал "Деловому Петербургу", что, по его мнению, дни
Владлена Иванова в таможне были сочтены, когда он не стал брать на себя закрытие
Выборгского и Пискаревского постов, а потребовал письменного распоряжения
вышестоящих органов. Наверху, считает эксперт, это расценили как нежелание
следовать официальной концепции по переносу мест таможенного оформления.
Возможно, сработал и эффект "черной метки", когда сотрудника
силовых структур на всякий случай увольняют еще до разбирательства. Жалобы на
приказ о приостановке работы Выборгского поста подали компании Nissan и Valio, а
ООО "СТК" намерено оспорить этот приказ в арбитражном
суде.