Амфибии сядут на воду и сушу

СПб. Петербургское ООО «Гидросамолет» приступило к серийному изготовлению гидросамолетов. Частный инвестор вложил в создание производства, расположенного в Самаре, от $100 тыс.

Компания «Гидросамолет» начнет в июне продажу гидросамолетов-амфибий (могут взлетать и приземляться на воду, лед, снег и землю).
Петербургская компания на средства частного инвестора организовала с нуля производство таких самолетов в Самаре, где живет много специалистов по авиации. Проектная мощность производства -- 30 самолетов в год.
Первая партия самолетов-амфибий составила шесть штук: по три самолета «Че-23» и «Че-27». «Раньше интерес к гидросамолетам упирался в то, что нам говорили: покажите, что мы покупаем. Теперь мы наконец сможем это показать», -- говорит Михаил Клубков, коммерческий директор ООО «Гидросамолет».
Процесс от начала проектирования до выпуска готового самолета, который можно запускать в серийное производство, занимает не менее 3 лет. На изготовление одного самолета единичной сборки уходит год. В компании рассчитывают, что серийное производство позволит в перспективе сократить срок изготовления до 2 месяцев.
Летающая лодка
По словам Михаила Клубкова, гидросамолеты, созданные его компанией, устроены по принципу летающей лодки: самолет садится на воду на свой корпус (в отличие от гидросамолетов, использующих для посадки на воду поплавки). В 2010 году компания намерена расширить линейку гидросамолетов до четырех типов.
В планы входит также создание сети аэроклубов для организации системного обслуживания владельцев легкой авиатехники. Себестоимость гидросамолетов -- от 1,8 млн рублей в зависимости от модификации.
Охотники и рыболовы
По словам Евгения Андрачникова, руководителя проекта авиатакси Dexter, гидросамолеты скорее всего будут востребованы у энтузиастов, любителей экстремальных путешествий и рыбалки. «Но вряд ли для решения деловых задач бизнес-сообщества», -- говорит Евгений Андрачников.
В компании «Гидросамолет» отмечают, что самолетами-амфибиями, кроме частных лиц, интересуются также предприниматели, желающие создать авиационный туристический бизнес, организовывая экскурсии на Валаам и в Карелию.
Основной потенциальный рынок сбыта самолетов-амфибий компания видит за рубежом: в европейских странах, США, Канаде, Южной Америке, Австралии, Индии. Начать продвижение решено с Финляндии, Турции, Хорватии и Греции. «В этих странах уже есть предварительные договоренности и серьезная заинтересованность в нашей продукции», -- отмечает Михаил Клубков. Гидросамолеты изготавливает также самарское предприятие «Аэроволна».
По оценкам экспертов, в год рынок малой авиации для частных клиентов растет на 10-15%.